Кроме орденов и медалей - наград индивидуальных, в русской армии существовали и знаки отличия, предназначавшиеся за храбрость в бои целым воинским частям. В их числе были наградные серебряные трубы и рожки, наградные знамена, а также особые почетные внешние отличия, говорящие о том, что отвагу в бою проявила вся воинская часть. В 1760 году в ходе войны с Пруссией русские войска впервые вошли в Берлин. Все полки получили в память взятия столицы Прусского королевства особые серебряные трубы с соответствующими надписями, например: "В знак победы города Берлина 1760 года сентября 28 дня".
Еще за несколько десятилетий до этого события, в 1737 году, один из батальонов лейб-гвардии Измайловского полка за отличие при штурме турецкой крепости Очаков также был награжден серебряными трубами, но без особых почетных надписей.
В дальнейшем, после учреждения ордена Георгия, к почетным серебряным трубам стали прикреплять Георгиевские кресты и Георгиевские ленты. Этим как бы еще раз подчеркивалось, что награда - исключительно боевая.
Погосты
При княгине Ольге возникает новый тип поселений (погосты), первоначально предназначенных для временных стоянок (становищ) княжеской дружины, служивших для организации установления, сбора, учета и транспортировки дани. Погосты известны не во всех районах Киевской Руси, в отличии от торгово-военных поселений, они первоначально не имели с ...
Культура в 30-е годы
В 30-е годы началось коренное искоренение старой интеллигенции, которые слабо критиковали большевизм за его экономическую и идеологическую деятельность. Их увольняли с рабочих мест и ссылали в лагеря. Из библиотек изымались книги дореволюционных изданий, разрушались храмы. Официальным историком стал М. Покровский
.
С 1930 года было вве ...
Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы:
1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...