Заключение
Страница 2

Для России время правления Ивана Грозного осталось одной из самых мрачных полос ее истории. Кровавое правление царя Ивана оставило глубокий след в памяти современников. Народ наградил "великого государя" прозвищем Грозный. И это прозвище удивительно точно обрисовало облик первого московского царя. В годы правления царя Ивана погибло около 4 тыс. человек, и в тоже время Россия превратилась в огромную державу, включившую земли Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири от Ледовитого океана до Каспийского моря, реформы управления страной, упрочение международного престижа России, расширение торговых и культурных связей со странами Европы и Азии.

В XVI в. Россия достигла огромных экономических успехов и пережила великое разочарование. Итогом явилось запустение старых центров и начало освоения плодородных земель на вновь присоединенных окраинах. Подъем промышленности и торговли сменился в конце века упадком. В стране восторжествовала крепостническая реакция.

Говоря словами К. Валишевского: " Иван Грозный разрушил старый порядок, на создание нового у него не хватило времени".

Страницы: 1 2 

Государство Матарам в VIII — начале XI в. Расцвет и упадок Шривиджайи
К началу VIII в. в числе аграрных районов Центральной Явы од-ним из наиболее богатых был Матарам. Его правитель (рату) Санджайя выдвинулся среди центральнояванских местных князьков — ра¬ка; он был покровителем индуистского культа Шивы. Санджайя стал родоначальником династии Матарама, ему приписывалось покорение яванских, малайских и даж ...

Усиление роли боярства в государственном управлении
Одной из важнейших обязанностей вассалов было оказание своему сюзерену помощи советом, обязанность думать вместе с ним "о строе земельном и оратех". Этот совещательный орган при князе (боярская "дума") не имел юридически оформленного статуса, созыв его и состав думцев, так же как и круг вопросов, ставившихся на обсужд ...

Образование
В декабре 1958 года был совершен переход от обязательного семилетнего к восьмилетнему образованию. Среднее образование можно было получить или в школе, или в системе начально-профессионального образования (СПТУ), или в вечерних школах рабочей молодежи без отрыва от производства. Поступление в ВУЗ зависело от рабочего стажа и рекомендаци ...