Вахтмейстер

В первый раз уличная сатира коснулась москвичей в девяностых годах восемнадцатого столетия. В это время в Москве вошёл в большую моду «английский вокзал». Последний стоял близ Рогожской заставы и Дурного переулка.

Место это теперь застроено домами после пожара 1812 года. Вокзал содержал иностранец Медокс, происхождением грек или англичанин.

В вокзале был устроен красивый летний театр; тут играли небольшие комические оперетки и такие же однократные комедии. За представлением следовал бал или маскарад, который заканчивался хорошим ужином; за вход в вокзал платили один рубль, а с ужином пять рублей. По обыкновению , сюда стекалось до пяти тысяч человек и более. Вокзальный театр был приготовительным для молодых артистов; здесь они учились и испытывали свои способности перед публикою. Для открытия вокзала В.И. Маяков сочинил небольшую оперу «Аракас и Ирика», к ней написал музыку Керцелли. Этот капельмейстер и композитор был глухой, но знал своё дело превосходно.

В этом вокзале часто гулял пленный шведский адмирал граф Вахтмейстер, взятый адмиралом Грейгом шестого июля 1788 года, близ острова Готланда, вместе с 70-ти пушечным кораблём «Принц Густав».

Присутствие на гуляниях Вахтмейстера возбуждало самое нескромное любопытство. За ни бегали толпами женщины. На это неизвестным обличителем было написано следующее стихотворение:

Умы дамски возмутились,

У всех головы вскружились,

Как сказали, что в вокзал

Будет шведский адмирал.

Далее зоил пел:

Дочерей и внук толкают,

Танцевать с ним посылают:

«Пошла, дура, не стыдись,

С адмиралом повертись!»

В песне так же говорилось, что шведский адмирал весьма неосторожно сделал какой-то даме глазки. Здесь пиит уже впал в оплошность. Граф Вахтмейстер был крив и не мог делать глазки.

Впоследствии императрица Екатерина II, рассердившись на шведского короля, приказала пленного адмирала взять из Москвы и отослать в Калугу.

На этот вокзал была сложена ещё другая песенка, в которой была воспета какая-то «знатная и многолетняя богатая барыня», которая мастерски переманивала женихов от невест. В песне говорилось, что «она сперва приголубливала их сама, а потом, скучая по то по тем, то по другим, впоследствии выдавала их за каких хотела невест, со своим приданным» и т.д.

Автором этих стихотворений называли молодого Маманова, только не графа М. А. Дмитриева-Маманова, а служившего под его начальством; тогдашний московский главнокомандующий граф И. В. Гудович посадил Маманова под арест. Это взорвало Дмитр. Маманова и он в Сенате после заседания наговорил дерзостей Гудовичу; последний пожаловался на него императору. Впоследствии стихи эти приписали молодому военному красавцу, сатира которого в то время заставляла трепетать многих и отворяла ему двери во все дома со многими привилегиями.

Политико-административная функция
Высокое положение, занятое фараоном, знаменовало собой его активное участие в делах управления. Он имел обыкновение каждое утро принимать визиря, играющего главную роль в администрации, чтобы советоваться с ним относительно нужд страны и текущих дел, подлежавших его рассмотрению. После совещания с визирем он встречался с главным казначе ...

Коллективизация
В ноябре 1929 года Сталин выступил за ликвидацию единоличных хозяйств в деревне и организацию колхозов. На практике в колхозы объединялась сельская беднота. С 1930 года начались репрессии против кулаков и зажиточных крестьян и передача их имущества колхозам. Раскулачивание проходило по нормативам, что приводило к истреблению не только к ...

Ут­ра­чен­ные ше­дев­ры
Од­на­ко гас­кон­ские стрел­ки то­го же Лю­до­ви­ка XII, за­хва­тив Ми­лан, без­жа­ло­ст­но рас­пра­ви­лись с дру­гим ве­ли­ким тво­ре­ни­ем Ле­о­нар­до: по­те­хи ра­ди рас­стре­ля­ли ги­гант­скую гли­ня­ную мо­дель кон­ной ста­туи ми­лан­ско­го гер­цо­га Фран­че­ско Сфор­ца, от­ца Лю­до­ви­ко Мо­ро. Эта ста­туя так и не бы­ла от­ли­та ...