Сразу после октябрьского переворота для управления духовной жизнью общества был создан наркомат просвещения во главе с Анатолием Васильевичем Луначарским
. Это ведомство осуществляло контроль над образованием, политическим просвещением, театрами, библиотеками, искусством, и т.д. Через эту централизацию большевики пытались «воспитать» нового человека в духе марксизма. С другой стороны, беднейшие слои населения получили доступ к культурным ценностям. Русская интеллигенция раскололась на три ветви
: одни активно не принимали большевизм, другие были его сторонниками, третьи заняли нейтральную позицию. С 1918 года
большевики начали активно привлекать старую интеллигенцию к работе на новую власть.
Компания 1914 года
В первые дни войны русская армия заняла Восточную Пруссию (современная Калининградская область). Но командующие армиями в Пруссии действовали несогласованно и упустили наступательную инициативу, позволив противнику перегруппировать силы и наладить оборону. В сентябре 1914 года Германия собрала силы и вернула себе Восточную Пруссию. Успе ...
Введение.
Думаю, вряд ли кто-нибудь будет оспаривать мнение, что имидж города составляет не только его архитектура, но и его жители В первых годах прошедшего столетия в Москве появились сатирические стихотворения, написанные на тогдашнее общество, и именно эти стихи, или вернее вирши, раскрывали истинную сущность тех, на кого они были написаны. Р ...
Этнические процессы в регионе в XVI—XIX вв.
История среднеазиатских государств XVI—XIX вв. проходила под знаком особого влияния узбекских династий и узбекского этноса, который сам переживал сложный процесс этногенеза, начиная с XIV в. Он с XVI в. формировался также и путем перехода многих племен, явившихся основным эт-нообразующим элементом узбеков, от кочевого к оседлому образу ...