Социальные движения в XVII веке. Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви

История » Основные этапы истории России » Социальные движения в XVII веке. Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви

Современники назвали XVII век «бунташным

», так как народные восстания часто потрясали страну. При изучении социальных движений XVII века надо иметь ввиду, что они порождались не классовыми противоречиями, а совокупностью социальных, национольных и религиозных причин, вызванных кризисными явлениями в обществе.

На протяжении XVII–XVIII веков свободное казачество боролось с московским правительством, стремившимся их закрепостить, бедные казаки – с богатыми, мелкое дворянство – с потомственной аристократией, национальные меньшинства – с русской колонизацией, старообрядцы – с никоновскими реформами, крепостные крестьяне – с помещиками, периферия страны – с центром.

Религиозная функция
Древние народы придавали огромное значение религии, египтяне не были исключением. Царь считался официально богом, и одним из наиболее употребительных титулов его был "Благой Бог"; настолько велико было почитание, которое подобало воздавать ему, что, говоря о нем, избегали называть его имя. Когда царь умирал, он причислялся к с ...

Гербъ рода князя игл1йскаго графа Суворова Рымникскаго
Щит разделен горизонтально надве части, из коих в нижней, разделенной от средины щита к нижним углам двумя чертами, находится пре­жний герб Суворова Рымникского, пожалованный ему при дипломе на графское достоинство, то есть: в ма­лом щитке, имеющем два поля, се­ребряное и красное, на правой сто­роне изображен кирас, а на левой крестообр ...

Реформы юлия цезаря
Во всей реформаторской деятельности Цезаря ясно отмечаются две основные идеи. Одна - необходимость объединения римского государства в одно целое, необходимость сгладить различие между гражданином-хозяином и провинциалом-рабом, сгладить рознь национальностей; другая, тесно связанная с первой, - упорядочение администрации, тесное общение ...