Социальные движения в XVII веке. Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви

История » Основные этапы истории России » Социальные движения в XVII веке. Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви

Современники назвали XVII век «бунташным

», так как народные восстания часто потрясали страну. При изучении социальных движений XVII века надо иметь ввиду, что они порождались не классовыми противоречиями, а совокупностью социальных, национольных и религиозных причин, вызванных кризисными явлениями в обществе.

На протяжении XVII–XVIII веков свободное казачество боролось с московским правительством, стремившимся их закрепостить, бедные казаки – с богатыми, мелкое дворянство – с потомственной аристократией, национальные меньшинства – с русской колонизацией, старообрядцы – с никоновскими реформами, крепостные крестьяне – с помещиками, периферия страны – с центром.

Булгаро-татарская и татаро-монгольская точки зрения на этногенез татар
Надо отметить, что кроме языковой и культурной общности, а также общих антропологических черт, историки немалую роль уделяют происхождению государственности. Так, например, началом российской истории считают не археологические культуры дославянского периода и даже не племенные союзы переселившихся в 3-4 веках восточных славян, а Киевску ...

Культ личности и борьба с ним
Большой ущерб нашему делу наносят зазнавшиеся руководители. Н. С. Хрущев После смерти Сталина Центральный комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения её в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными к ...

Брусиловский прорыв
В результате Брусиловского прорыва – единственной операции Первой мировой войны, названной не по месту действия, а по фамилии полководца, – Юго-Западный фронт нанес сокрушительное поражение австро-венгерской армии, от которого она уже не смогла оправиться. Русские войска продвинулись от 80 до 120 км вглубь территории противника. Фронт Б ...