Культура России 1900–1917. Просвещение

История » Основные этапы истории России » Культура России 1900–1917. Просвещение

К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:

I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;

II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;

III ступень – высшая: институты и университеты.

Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).

Русско-японская война 1904–1905 годов
26 января 1904 года Япония начала войну с Россией. В войне Японию поддерживали США и Англия, стремившиеся ограничить влияние России на Дальнем Востоке. Технически японская армия была подготовлена к войне лучше российской. В ходе войны самоотверженно сопротивлялся Порт-Артур. Героически погиб крейсер «Варяг», на флагмане «Петропавловск ...

Западная Индонезия к началу средневековья (V— VII вв.)
Возникновение классового общества на о. Ява, где находились наиболее плодородные и густонаселенные рисоводческие долины, при¬вело к созданию ряда государств. Объединения земледельческих об¬щин с их землями и оросительными системами и родоплеменная знать подчинялись верховной власти монарха-деспота, поддерживаемого жре¬цами. Таким было н ...

Становление древнего государства Волжская Булгария
Первые шаги. С переселением части причерноморских булгар тюркский этнический состав населения Волго-Урала усиливается, но тюркско-угро-финский характер региона сохраняется. На этой базе на Волго-Урале образовалось древнее полиэтническое государство с лидирующим положением тюрко-язычного этноса. Среди ранних государственных образований з ...