К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка реформы
Впервые о необходимости отмены крепостного права было официально заявлено Александром II в речи, произнесённой им 30 марта 1856 г. перед правителями московского дворянства. В этой речи Александр II, говоря о своем нежелании «дать свободу крестьянам», вынужден был заявить о необходимости приступить к подготовке им освобождения ввиду опас ...
Составные части герба
Правила составления гербов - предмет практической геральдики. Знание этих правил, применявшихся в XVIII - начале XX в., помогает определить принадлежность гербов, их составные части и т.п.
По правилам геральдики составными частями герба являются: щит, шлем, нашлемник, корона, намёт, клейноды, мантия, щитодержатели, девиз и особые укра ...
"Путинизмы"
Особое значение для имиджа Путина имеют некогда использованные им запоминающиеся, зачастую довольно резкие, фразы и словосочетания. Ниже приводятся некоторые из них:
"Мы будем преследовать террористов везде, в аэропорту – в аэропорту. Вы уж меня извините, в туалете поймаем – и в сортире их замочим" (1999 год).
"Она утон ...