К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Сталин — спаситель
В конце 1936 года произошли Сианьские события. В городе Сиани на Северо-Западе страны двое подчиненных Цзян Чжунчжэну генералов арестовали его, требуя сменить правительство и немедленно начать войну против Японии, вступив при этом в союз с нашей страной. Цзян Чжунчжэн предпочитал накапливать силы и всемерно оттягивал формальное объявлен ...
Средневековый
город
Молодые европейские города зарождались из античных городов (Рим, Афины, Марсель и др.); возникали на месте бывших племенных поселений, чаще германских племен. Города образовывались на пересечении торговых путей — сухопутных, речных и морских. Ремесленники и торговцы часто селились вблизи вотчин, замков и монастырей, где могли приобретат ...
Буржуазия и низшие слои населения
В начале XVII в. английская буржуазия по своему составу была очень неоднородна. Так, например, ее верхний слой состоял из нескольких сот наиболее денежных представителей лондонского Сити и провинции. Это были люди, которые пожинали плоды тюдоровской политики покровительства отечественной промышленности и торговле. В качестве откупщик ...