К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Герб города Ставрополя
Герб представляет собой четверочастный щит, в центре которого помещен крест "прямой" формы, разделяющий пространство на четыре поля. Крест занимает место почетной фигуры герба, окрашен в золотой цвет, по смыслу увязывается с название города (Ставрополь - Город Креста) и по изображению соотносится с городским флагом.
В н ...
Коллективизация
В ноябре 1929 года Сталин выступил за ликвидацию единоличных хозяйств в деревне и организацию колхозов. На практике в колхозы объединялась сельская беднота. С 1930 года начались репрессии против кулаков и зажиточных крестьян и передача их имущества колхозам. Раскулачивание проходило по нормативам, что приводило к истреблению не только к ...
Реформирование хозяйственного механизма в странах Восточной
Европы
Экономические реформы, проводимые с начала 90-х гг. в странах Восточной Европы, являются составной частью радикального обновления социально-экономического и политического строя, становления качественно новой модели хозяйствования в постсоциалистических странах.
В 1990 г. в целом определился курс в направлении западной демократии; рыноч ...