К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Память народа о войне 1812 года
Отечественная война 1812 года стала настоящим испытанием всех сил народа. В народе слагались песни о героях войны. Событиям войны посвящены литературные произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино», Л.Н. Толстого «Война и мир», музыкальные произведения П.И. Чайковского, работы русских художников
. В память о погибших в годы Отечественной вой ...
Август 1948 года
Так уж сложилось, что фамилия Лысенко у людей, не искушенных в истории науки или биологии, ассоциируется с августовской сессией ВАСХНИЛ 1948 г. и разгромом генетики. Биологическая дискуссия о наследовании приобретенных изменений достигла своего апогея на печально известной августовской сессии 1948г. ВАСХНИЛ, проходившей с 31 июля по 7 а ...
Судебник 1550 года
В 1550 году на одном их первых земских соборов был принят новый судебник. Он был основан на Судебнике 1497, но расширен, лучше систематизирован, в нём учтена судебная практика.
Издание Судебника 1550 года было актом огромной политической важности. Основные стадии, через которые проходит вновь издаваемый закон:
1 Доклад царю, мотивирую ...