К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Реформы в области народного образования и печати.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образования. В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем ...
Выборы Президента и в Парламент Казахстана 1999
года
В октябре 1997 года Президент Н. Назарбаев подписал Указ об отставке А. Кажегельдина с должности премьер-министра Казахстана.10 октября 1997 года новым премьер-министром РК назначается Н. Балгимбаев.
В октябре 1997 года Президент подписал Указ об объявлении с 10 декабря 1997 года столицей Казахстана г. Акмолы. Весной 1998 года Акмола б ...
Отечественная война 1812 года
12 июня 1812 года армия Наполеона вторглась в Россию.План Наполеона заключался в том, чтобы в генеральном сражении разгромить русскую армию, занять Москву и принудить Александра I к капитуляции. Против Наполеона были выставлены три русских армии, которые уклоняясь от больших сражений стали отступать с целью объединения в одну армию. В к ...