Культура России 1900–1917. Просвещение

История » Основные этапы истории России » Культура России 1900–1917. Просвещение

К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:

I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;

II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;

III ступень – высшая: институты и университеты.

Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).

Компания 1915 года
В 1915 году Германия выставила против России 50% всех своих сил. Весной – осенью Германия провела наступление на всех фронтах и заметно продвинулась на восток. К концу 1915 года Германия заняла Польшу, часть Прибалтики и Белоруссии, перенеся, таким образом, военные действия на территорию России. В это же время русские войска ощущали ост ...

Иран к началу XVI века
В данный период развитие производительных сил на территории современного Ирана и сопредельных областей (Ирака, Закавказья, Средней Азии) носило крайне медленный характер. Наиболее явно это проявлялось в затянувшемся отделении ремесла от сельского хозяйства. В XV, XVI и даже в XVII веке все необходимые для жизни предметы производились вн ...

Россия на современном этапе в системе международных отношений
Во внешней политике России после 1991 года можно выделить два основных направления: 1) отношения с государствами «ближнего зарубежья» – бывшими союзными республиками; 2) отношения с государствами «дальнего зарубежья» – странами бывших капиталистического и социалистического пути развития. ...