К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Награды
и память
6 (18) июня 1803 П.Г. Демидов был награждён орденом св. Владимира большого креста первой степени и вскоре, в 1805 году, произведён в чин действительного статского советника.
В 1803 году на общем собрании Правительствующего Сената Демидову была вручена золотая медаль, на одной стороне которой был изображён его портрет, а на другой напис ...
Политическая деятельность курманжан-датки в 60-90х
годах 19 века и её прогрессивный характер
Курманжан датка - Курманжан Маматбай кызы (1811-1907) - происходила из ответвления баргы рода мунгуш, населявшего окрестности Оша. Пренебрегая законами и традициями, убежала от первого мужа, навязанного ей сватами и годившегося по возрасту юной девушке в деды. Три года после этого жила у родителей. Второй раз вышла замуж по любви за пра ...
Обсуждение и принятие Конституции 1993 года
Самой важной политической задачей после провозглашения независимости стало обсуждение проекта новой Конституции, необходимость принятия которой никем не оспаривалась. После обсуждения его в Верховном Совете, первый проект был опубликован в июне 1992 года для всенародного обсуждения, второй, после всенародного обсуждения - в ноябре 1992 ...