К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Заключение.
Неизвестный пиит заканчивает своё стихотворение «К бульварам» следующими словами:
Но не всех же ведь до крошки
Нам сюда переписать ,
Не пора ли сесть на дрожки
Да домой уж ехать спать.
Тверской бульвар был любимым местом прогулок москвичек лишь до двенадцатого года. С приходом французов в Москву лучшие липы этого бульвара были сруб ...
Вторая пятилетка
В январе-феврале 1933г. XVII съезд ВКП(б) утвердил второй пятилетний план развития народного хозяйства на 1933 – 1937гг. В нём среднегодовые темпы прироста промышленной продукции снижались до 16,5% (против 30% в первой пятилетке). Были учтены просчёты в развитии лёгкой промышленности, которая теперь по среднегодовому росту производства ...
Установление дипломатических и консульских отношений СССР и
Китая
Дипломатические и консульские отношения установлены 31.5.1924 соглашением Об общих принципах для урегулирования вопросов (приложение). Договоры царского правительства, затрагивающие суверенные права и интересы Китая, объявлялись ликвидированными. Стороны обязались не заключать договоров, наносящих ущерб интересам СССР или Китая; не вест ...