К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Завещание
Цзян Чжунчжэн ушел из жизни 5 апреля 1975 года из-за сердечной недостаточности. Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, там, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена.
В своем политическом завещании Цзян Чжунчжэн призывал своих соотечественников продолжать ...
Кавказ и Турция
В Закавказье интересы России встретились с интересами Ирана и Турции. Присоединение Грузии к России в 1801 году
привело к русско-иранской войне 1804–1813 годов.По Гюлистанскому миру
к России присоединялись Дагестан и Северный Азербайджан. В ходе русско-турецкой войны 1806–1812 годов и по Бухаресткому миру Россия приобрела Бессарабию ( ...
Революции в Иране и Турции
Как и Китай, Иран попал в экономическую и политическую зависимость от Великобритании и России,
но сохранил свое собственное правление - власть шаха.
Его администрация защищала интересы наиболее консервативных сил в обществе, препятствовала развитию страны. Кроме того, в Иране традиционно существовал глубокий конфликт между светской и ...