К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Крымская война (1853–1856)
Усиление России в Азии вызвало недовольство Англии, Австрии и Франции. Они стремились вытеснить Россию из Азии, укрепить свое влияние на Турцию и отрезать Россию от черноморских проливов. Кроме того, Турция стремилась вернуть свои владения на Кавказе, в Азии и в Крыму. Россия была вынуждена защищать свои интересы.
Поводом к войне послу ...
Товаро-деньги
Товаро-деньги - древнейшая форма денег, когда их роль выполняли наиболее важные для данной местности товары или ценности (ракушки, соль, меха и т.д.).
Из всех “товаро-денег” главенствующее место занял слиток – архаичная форма металлических денег, изготовлявшаяся способом литья. Именно слиток служил эквивалентом (т.е. выразителем ценнос ...
В битве за Сталинград
Летом 1942 года, пользуясь отсутствием второго фронта в Европе и просчетами советского Верховного главнокомандования, гитлеровские военачальники сосредоточили на южном крыле советско-германского фронта мощную группировку своих войск, основу которой составляла 6-я армия - лучшая в германских Вооруженных силах. Целью наступления фашистски ...