К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Русские земли в XII-XIII веках. Русь удельная
Ярослав Мудрый попытался предотвратить междоусобицы после своей смерти и установил между своими детьми порядок наследования Киевского престола по старшинству: от брата к брату и от дяди к старшему племяннику
. Но и это не помогло избежать между братьями борьбы за власть. В 1097 году
Ярославичи съехались в городе Любич (Любический съезд ...
Разменная монета и бумажные деньги
История разменной монеты интересна еще и тем, что именно она явилась “матерью” бумажных денег.
Вспомним: назначение разменной монеты состояло в том, чтобы замещать (в определенном количестве) полноценную монету. Иначе говоря, разменная монета является денежным знаком только потому, что представляет полноценную монету. А поскольку такое ...
Кредитный характер разменной монеты
Такое может произойти только потому, что государство выпускает разменные монеты с принудительным курсом, т.е. произвольно предписывая (“присваивая”) им завышенную номинальную стоимость. Обращение разменной монеты по ее официально предписанному курсу, по ее номинальной стоимости может продолжаться долго - до тех пор, пока государство сам ...