Культура России 1900–1917. Просвещение

История » Основные этапы истории России » Культура России 1900–1917. Просвещение

К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:

I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;

II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;

III ступень – высшая: институты и университеты.

Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).

Коллективизация
Командно-директивные методы руководства промышленностью проецировались и на аграрный сектор. Распространение чрезвычайных мер на деревню вело к самоликвидации кулацких хозяйств, стагнации зернового производства, забою скота. Чтобы прекратить падение сельскохозяйственного производства, обеспечить бесперебойное снабжение городов продуктам ...

Противоречия и ошибки
Спустя два десятилетия легко рассуждать о том, что в ходе перестройки было сделано не так, в чем ошибались, а где роковым образом сошлись негативные обстоятельства. По-видимому, возможности выбора в рамках проводившихся преобразований все же были, и сделанные ошибки серьезно усугубили ситуацию. Условно эти возможности и ошибки можно ра ...

Особенности хранения хоз. Докум в древнем мире
Глиняные, а позднее папирусные документы, попадая в архивохранилище (в отличие от библиотек), могли быть использованы в дальнейшем только после специального разрешения хранителя архива или назначенного ответственного за сохранность архивных материалов; Архивные документы хранились в специально изготовленных для архивов глиняных ящичках ...