Культура России 1900–1917. Просвещение

История » Основные этапы истории России » Культура России 1900–1917. Просвещение

К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:

I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;

II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;

III ступень – высшая: институты и университеты.

Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).

Созд. централизов. госуд. архивов в странах Западной Европы в 18-19 в
В Бельгии, как и в других европейских странах, архивная реформа нового времени предусматривала создание не только централизованного управления архивами и национального исторического архива, но целой системы государственных ведомственных, муниципальных и местных архивных служб. Ведомственные архивы формировались параллельно с преобразова ...

Год
1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 На военные цели 620 720 3300 5150 9000 10850 15500 На транспорт 805 1238 1694 1876 2144 2400 3376 На управление 800 810 1200 1400 1400 1420 1200 В жилищное строительство 150 185 275 220 ...

Внутренняя характеристика. Выявление первоисточника
К тому времени, когда Сыма Цянь начал писать свою книгу, в Китае уже существовала многовековая историческая литература, на которую он мог опереться. Эти исторические сочинения можно в общем разделить на два вида – на летописи и на сборники речей и документов. Среди летописей особое место занимала хроника княжества Лу, называвшаяся «Вес ...