К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Революции в Иране и Турции
Как и Китай, Иран попал в экономическую и политическую зависимость от Великобритании и России,
но сохранил свое собственное правление - власть шаха.
Его администрация защищала интересы наиболее консервативных сил в обществе, препятствовала развитию страны. Кроме того, в Иране традиционно существовал глубокий конфликт между светской и ...
Общественно-политическое движение
Политическое положение в татарском обществе. Несмотря на экономическое укрепление и культурный подъем, татарское общество все еще оставалось в ряду политически бесправных наций Российской империи. Революция 1905 г, заставила Николая II отказаться от политики "контрреформ", унаследованной от отца. "Царское самодержавие&quo ...
Гербъ рода Лермантовыхъ
В щите, имеющем золотое ноле, находится черное стропило с тремя на нем золотыми четвероугольниками, а под стропилом - черный цветок. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нем короной. Намет на щите золотой, подложенный красным. Внизу щита девиз на латинском языке. ...