Культура России 1900–1917. Просвещение

История » Основные этапы истории России » Культура России 1900–1917. Просвещение

К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:

I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;

II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;

III ступень – высшая: институты и университеты.

Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).

Государств. и ведомственные архивы США в 19 в
Развитие экономических и хозяйственных архивов, отложившихся на уровне государственных структур в США в индустриальный период, осуществлялось в рамках процесса дальнейшего становления и укрепления новой американской национальной экономики, оформления соответствующей системы правительственных органов. После войны за независимость в Север ...

Изменение в системе самоуправления с 1917 г., роспуск городской управы
Изменения в городском законодательстве назревали. Общество, к середине [10]1910-х ставшее высоко политизированными, прежде всего оказалось готовым к изменению принципов, на которых базировалась система представительства в самоуправлении. В это время существовало три проекта нового Городового положения: один был разработан Министерством ...

Социально-экономическое положение и культурное развитие на территории Иртышской военной линии
Активная миграция населения из Европейской части России сильно влияла на образ жизни и хозяйственный уклад коренного населения, быстро происходил процесс перехода к оседлому образу жизни казахов, хотя животноводство оставалось для них основным занятием. Ломка всего уклада жизни привели к существенному снижению численности населения. В ...