Образцовый китаец

Быт Цзян Чжунчжэна был весьма скромным. Десятилетиями он не имел постоянного жилища. Что же касается круга его интересов, то это были поэзия, музыка. А еще Цзян Чжунчжэн слыл хорошим каллиграфом. Если верить тому, что почерк человека определяет многие черты его характера, то его почерк говорил о любви к порядку и строгости. В его кабинете висели два свитка, на одном из них Цзян Чжунчжэн написал изречение древнего мыслителя Мэн-цзы: «Жить, ощущая себя человеком Поднебесной во всей ее широте; занимать в Поднебесной положение того, кто известен своей справедливостью; идти по тому великому пути, который предусматривает Поднебесная; свои удачи делить с людьми, а свои неудачи переживать самостоятельно».

Другая надпись была сделана Сунь Ятсеном: «Моему младшему брату Цзеши (то есть Цзян Чжунчжэну. — Ю.Г.). Поднебесная — это наше общее достояние. Сунь Вэнь (то есть Сунь Ятсен. — Ю.Г.)».

На протяжении многих десятилетий Цзян Чжунчжэн ежедневно вел дневник, а круг его чтения определялся интересом к этике Китая, его политической философии, истории и всемирной истории.

Говорят, что он был человеком суеверным. И несмотря на то что, вступив в брак с Сун Мэйлин, крестился и стал христианином, не забывал о китайских божествах и всегда возносил молитвы Будде в храме. Помимо этого, он отличался отличным здоровьем и завидной энергией. И серьезно заболел лишь в 1972 году, правда, тогда ему было уже 86 лет. Цзян Чжунчжэн обычно носил либо военную форму, либо китайскую одежду традиционного покроя и пытался предельно сохранять классический образ китайца своего времени: не был европеизирован ни внешне, ни в привычках.

Но, наверное, одним из главных качеств его натуры являлся оптимизм. В спальне на столике в его доме на Тайване остался лист бумаги, на котором он, вероятно, незадолго до смерти написал: «То, что оказалось способным согнуться, способно и выпрямиться».

Гербъ рода графа Гудовича
В щите, разделенном на четыре части, посередине находится сияющее солнце, на котором изоб­ражено имя Его Величества Госу­даря Императора Павла Первого. В правой верхней и левой нижней частях в зеленом поле помещен золотой крест, поставленный на золотой подкове, а внизу подковы крестообразно положены две зо­лотые стрелы остроконечием вве ...

Национальное государство поволжских татар в XV-XVI вв.
Государственный строй. XV в. для Европы был началом перехода от культуры средневековья к культуре нового времени. Эпоха Возрождения, начавшись в Италии в XIV в., стала вступать в свои права в остальных странах континента. Главную сущность Возрождения составило распространение гуманистического мировоззрения. Олицетворяли это мировоззрени ...

Русско-испанские взаимоотношения в 1900-1914 годах
Русско-испанские дипломатические отношения знали свои взлеты и падения. Бывали периоды, когда по той или иной причине они прекращались вообще. Но со второй половины XIX века и вплоть до Октябрьской революции 1917г. российско-испанские отношения развивались более спокойно и равномерно.[1] В первую очередь это связано с некоторыми внешне ...