Первый этап движения Ихэтуаней (1898-1899)
Страница 2

История » Китай во второй половине ХІХ века » Первый этап движения Ихэтуаней (1898-1899)

Вторая группа считала, что при общем сохранении китайских традиций, необходимы заимствования и у иностранцев, но не их идей, а технических достижений, прежде всего в военной области.

Последняя из названных выше групп считала необходимым очистить органы государственной власти от людей, нарушающих нормы «добродетели» прежних времен, возродить «золотой век» древности в деятельности правительства. Они, как и представители первой группы, критиковали сторонников заимствования достижений Запада.

Можно назвать еще одно, организационно не оформленное течение, представители которого — ФэнГуйфэнь (1809-1874), Ван Тао (1828-1897), Сюэ Фучэн (1838-1894) и др. Они считали себя идейными продолжателями Вэй Юаня и Линь Цзэсюя.

В 1861 г. появилась работа Фэн Гуйфэна «Протест Цзяо Биньлу», в которой в качестве неотложных выдвигались задачи создания национальной китайской промышленности, реформа государственного управления, учреждение школ по западному образцу и т.д. И все это они связывали с дальнейшим укреплением в Китае авторитета конфуцианского учения.

Сюэ Фучэн и Чжэн Гуаньин выступили против консерватизма в китайском обществе, выражавшегося, по их мнению, в стремлении к сохранению в стране устаревших обычаев и законов. Такого рода взгляды вызывали сильное недовольство в среде консерваторов, очень часто подвергавших своих оппонентов моральному террору и преследованиям их родственников.

Из представителей реформаторов можно выделить Кан Ювэя с его теорией «великого единения» (Да Тун), Тань Сы-туна и Лян Цичао.

Теория «великого единения» была подробно изложена Кан Ювэем в его «Книге о Великом Единении», опубликованной в 1887 г.

Кан Ювэй в ней высказывал мысль, что человечество может избавиться от страданий путем организации идеального государственного строя и чтобы его достичь, необходимо избавиться от некоторых препятствий. Таких преград на пути в «светлое будущее» он насчитал девять — деление государства на племена, на богатых и бедных, подлых и благородных, по расовому признаку, неравенство между мужчинами и женщинами, семейные отношения, деление по профессиям, противоречия, возникающие в результате существования неравенства между людьми и несогласия некоторых из них с общими законами, преграды между людьми и животными, а также препятствия, возникающие по причине невозможности исчерпать все беды, обрушивающиеся на людей.

Он полагал, что есть возможность ликвидировать в.се названные выше препятствия и установить на Земле справедливость в течение 200-300 лет. На первом этапе предлагалось созвать всемирную конференцию по демобилизации вооруженных сил, создать Союз Наций, всемирные парламент и правительство.

Сам Кан Ювэй считал, что созданная им теория является дальнейшим развитием конфуцианского учения, однако многое из им высказанного входило в явное с ней противоречие. Некоторые элементы были заимствованы из учения тайпи-нов, а также из теорий западноевропейских утопистов, с учением которых он мог познакомиться, читая издававшиеся иностранцами на китайском языке журналы.

Идеи Кан Ювэя популяризировались в Китае его ближайшим единомышленником Лян Цичао. Однако после поражения «ста дней» реформ, он стал его критиковать, сблизившись с революционным крылом.

Страницы: 1 2 3 4

Фигуры на гербах
Фигуры, помещенные на гербах, подразделялись на геральдические и негеральдические. а) Геральдические фигуры б) Негеральдические фигуры Негеральдические фигуры делились на три группы: естественные, искусственные и фантастические. К естественным фигурам относились предметы (вещи), созданные природой: солнце, луна, звезды, деревья, рек ...

Причины победы большевиков в Гражданской войне
1) поддержка красной армии крестьянством и сельской беднотой; 2) поддержка национальными окраинами; 3) отсутствие единства среди руководителей белого движения; 4) непопулярность белого движения среди населения страны; 5) весной 1919 года по странам Европы прокатилась волна революционных выступлений. Антанта была занята ликвидацией э ...

Герб.  Геральдика, ее предмет и задачи
Геральдика является вспомогательной исторической дисциплиной, изучающей гербы. Название "геральдика" происходит от немецкого слова "ге­рольд", что в переводе означает "глашатай". Герольдом в Западной Евро­пе в средние века называлось лицо, управляющее рыцарскими турнирами. Как уже ранее было сказано, на тур ...