Вступление

Исходя из темы и приведенного ниже материала, определю идеологию как социально значимую систему идей, поддерживаемую той или иной общественной группой и служащую закреплению или изменению общественных отношений.

Хотя можно говорить о дезидеологизации части общества и даже о дезидеологизированных обществах, все же трудно представить себе не только социальную группу, но даже отдельного человека, полностью лишенного хотя бы каких-то начатков идеологии, каких-то навыков «политизации» окружающего его мира и нахождения в нем своего места.

При рассмотрении управленческих проблем периода падения монархии и централизации власти в руках иной прослойки общества, центральной является категория раскола идеологий. Она методологически опирается на двойственный подход. Сам раскол — многозначное понятие. Это и разрыв коммуникаций внутри общества, разрыв единения царя и народа, Временного правительства и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, а также раскол внутри народа, классов, между сознанием и самосознанием. Также особенность раскола этого периода — в двойственности системы власти и управления, наличии явного или скрытого двоевластия, существовавшего в России на разных этапах кризиса, двух центров принятия решений, в конечном итоге двух систем управления, дезорганизующих друг друга. И что самое главное в двойственности идеологий, руководящих классами.