Наиболее известные события в жизни Смоленска в конце 19 – начале 20 веков.
Страница 2

История » Жизнь города Смоленска в конце ХІХ-начало ХХ века » Наиболее известные события в жизни Смоленска в конце 19 – начале 20 веков.

Специально перестроенную платформу на Петербургском переезде, куда должен был прибыть царский поезд, украсили гирляндами, вензелями, флагами и цветами; подобным образом украсили все мосты города, столбы и провода трамвая; во многих местах города были развешаны портреты императора, его жены и детей; на въезде в южную часть города и на многих домах центральных улиц были размещены транспаранты с инициалами Николая II и Александра I. 31 августа императора с семьей встречали представители губернской и уездной администраций и органов самоуправления, находились на Петербургской платформе в этот день председатель Совета министров, министр внутренних дел и другие высокопоставленные чиновники. В Смоленске Николай II с семьей пробыл всего 4 часа; за это время он посетил Успенский собор (из обращения императора к председателю Совета министров В.Н.Коковцеву: «Я хочу чтобы этот исторический памятник был реставрирован с точным сохранением исторического характера иконостаса и живописи… Следует отпустить необходимую сумму на это из Государственного Казначейства»); осмотрел памятник защитникам Смоленска 4-5 августа 1812 года, Лопатинский сад и Королевский бастион; музей княгини М.К.Тенишевой; дом Смоленского дворянства. На запланированном открытии бульвара 1812 года (вдоль стены от современной площади Смирнова до памятника Энгельгардту и Шубину) Николай II в торжественной обстановке разрезал ленточку. После отбытия императора и его «августейшей семьи» из Смоленска еще два дня город оставался «роскошно иллюминирован» и украшен; на улицах наблюдалось «необычное и многолюдное движение гуляющего народа». На следующий день после визита императора, 1 сентября, на имя смоленского губернатора пришла телеграмма: «Государю Императору благоугодно было Всемилостивейше пожаловать на беднейшее население Смоленска 5 тысяч рублей, каковая сумма будет переведена на Ваше имя».

Страницы: 1 2 

Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы: 1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...

Культура России 1900–1917. Просвещение
К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования: I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища; II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища; III ступень – высшая: институты и университеты. Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали ...

Расширение сети высших учебных заведений
Наряду с университетской реформой правительство осуществляет ряд мер по расширению университетского образования. В 1863 г. был открыт университет в Одессе (Новороссийский), а в 1888 г. - в Томске, городе, ставшим важнейшим культурным центром Сибири. Открытием Томского университета было положено начало высшему образованию в Сибири. В 60- ...