Древней формой, сохранявшейся со времен самоуправления союзов племен, было вече, которое существовало во всех крупных городах Руси, но имело неодинаковое значение. Нередко в городах вече вмешивалось в военные дела, решало политические вопросы. За ним признавали право на утверждение, избрание и даже отказ в княжении, считались в вопросах о войне и мире, оно участвовало в решении хозяйственных и финансовых вопросов городского самоуправления. В Киеве вече обычно собиралось на торговище возле Туровой божницы или на горе, на нем присутствовали представители местной знати, церкви, городские старосты; а иногда – князь и иноземные послы. Наибольшее значение вече имело на северо-западе – в Новгороде (после 1136 г.: «введоша» князя себе), Пскове и Полоцке. В Древней Руси вече не имело определенной компетенции, формы представительства и порядка созыва.
Рядом с государством возникает и развивается церковная организация, созданная греческими священнослужителями и княжеской властью по образцу Византии. Духовенство делилось на «черное» (монашеское) и «белое» (приходское). Организационными центрами – стали епархии, приходы и монастыри. В дальнейшем ей были переданы значительные по объему сферы юрисдикции (семейное и брачное право, охрана жизни и чести женщин, отчасти наследственное право), которые раньше принадлежали ведению общины; она выступала против рабства. Система наказаний в новом церковном праве при подобных делах была заимствована из княжеского права – судебные штрафы: типа вира, продажа и возмещение ущерба в гривнах. Кроме того, церковь занималась сельским хозяйством, промыслами, ремеслами, покровительствовала торговле, вмешивалась в политику а также участвовала в обороне.
Киевская Русь представляла собой военно-политическое объединение с элементами государственной общности по этнографическим, экономическим, родственным (Рюриковичи и пр.) и другим признакам. Внешнее окружение – было очень разнообразным: православная рабовладельческая Византия, имевшая тысячелетнюю историю письменной культуры; Скандинавия, известная своими воинами-мореплавателями; католические славянские Польша и Чехия; мусульмане-тюрки волжские булгары; разноэтническая Хазария, включавшая пограничную Салтово-Маяцкую культуру; языческие племена и народности Севера и Юга, находившиеся на разных стадиях родового строя.
Первый пятилетний план развития народного хозяйства. (1928/29-1932/33
гг.)
Ocнoвными зaдaчaми пepвoгo пятилeтнeгo плaнa являлиcь:
1) пpeвpaщeниe CCCP из cтpaны aгpapнoй и oтcтaлoй в индycтpиaльнyю, экoнoмичecки впoлнe caмocтoятeльнyю и нeзaвиcимyю oт кaпитaлиcтичecкиx cтpaн;
2) coздaниe тaкoй индycтpии, кoтopaя былa бы cпocoбнa пepeвoopyжить и peopгaнизoвaть вce oтpacли нapoднoгo xoзяйcтвa нa бaзe coциaлизмa ...
Возникнов. муницип. Арх. В Зап.Европе
С ростом городов (центр ремесла и торговли) образовывались различные типы хозяйственных архивов. Однако первое место по своей значимости и объемам занимали архивы городской администрации, которые наиболее полно отражали основные хозяйственно-административные функции средневековых городов. Городские архивы, которые сначала помешались в м ...
Июль–октябрь 1917 года
С апреля по июль авторитет Временного правительства резко падает. Складывается ситуация двоевластия
, когда формально власть принадлежит Правительству, а реально властью обладает Петросовет. 4 июля в Петрограде расстреляна мирная демонстрация. Пытаясь решить проблему двоевластия, Правительство запрещает деятельность Петросовета, большев ...