Государственно-политические позиции ислама в XVI–XVIII веках
Страница 5

История » Государственно-политические позиции ислама в XVI–XVIII веках

Здесь главную роль также играли не соображения абстрактно-идеологического порядка. В составе созданной Надиром огромной империи оказались территории, населенные не только мусульманами, но и христианами Армении и Грузии, индуистами Северного Индостана, парсистами и иудеями. В дополнение к системе военного подавления и беспощадно свирепых репрессий, Надир хотел создать и религиозно-идеологическую систему, способную играть объединяющую роль. Попытка его была обречена на неудачу, как это было раньше и с проектом могольского властителя Акбара. И социально-экономические и военно-политические условия феодализма вели к раздроблению, а не к объединению и централизации. Идеологическими средствами преодолеть эту тенденцию было невозможно. А когда в 1747 г. Надир был убит заговорщиками, созданная им империя почти сразу распалась.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Гербъ рода Милорадовичевъ
В щите имеются две части: вер­хняя малая и нижняя пространная. В верхней части в голубом поле изображен золотой замок крепост­ных ворот. В нижней части в верх­нем правом и нижнем левом поле помещено по одной серебряной луне, рогами обращенной вниз. А в левом верхнем и правом нижнем золотом поле помещены части кре­пости. Щит увенчан обык ...

Профессорско-педагогический состав, его культурный и научный уровень
Личный состав профессоров был в начале царствования Александра довольно высок, главным образом благодаря приглашению иностранных ученых (в числе около 60 человек). Конечно, это вызывало то неудобство, что лекции читались на немецком языке, по латыни, иногда по-французски, и только половина профессоров читала по-русски. Была и вторая про ...

Начало индустриализации страны (1926-1928 гг.)
В 1926 году Советский Союз вступил в новый период своего развития – в период борьбы за индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства. Осложняло дело то, что осуществление этих грандиозных задач практически совпало по времени: обе они в основном и главном были решены в годы первых двух пятилеток. Ключевой задачей являлас ...