Товаро-деньги

Товаро-деньги - древнейшая форма денег, когда их роль выполняли наиболее важные для данной местности товары или ценности (ракушки, соль, меха и т.д.).

Из всех “товаро-денег” главенствующее место занял слиток – архаичная форма металлических денег, изготовлявшаяся способом литья. Именно слиток служил эквивалентом (т.е. выразителем ценности) обмениваемых товаров. Как готовый металл, слиток - идеальные “товаро-деньги”, поскольку в любой момент он мог быть использован и для хозяйственных нужд.

Но что интересно - уже с VIII в. до н.э. существовали слитки с отличительными знаками (нанесенными в процессе литья), гарантировавшими условленные вес и состав слитка; более того, в соответствии с величиной покупки слиток делили на части (между прочим, такое деление облегчалось заранее нанесенными на слиток зарубками). Вот из таких “рубленых” частей слитка и выросла “монета”.

Значение крестьянской реформы 1861 Г.
Реформа 1861 г. явилась переломным моментом, гранью между двумя эпохами – феодализму и капитализму, создав условия для утверждения капитализма как господствующей формации. Личное освобождение крестьян ликвидировало монополию помещиков на эксплуатацию крестьянского труда, способствовало более быстрому росту рынка рабочей силы для развива ...

Развитие ремесла и рост городов
После смерти Всеволода -III между его многочисленными сыновьями вспыхнула борьба за власть все это вело к ослаблению княжеской власти и было выражением развития процесса феодальной раздробленности внутри самого княжества. Но до нашествия монголов оно оставалось сильнейшим, сохранившим политическое единство. Во второй половине XI-XII веко ...

Реформы в области народного образования и печати.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образования. В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем ...