Реформы экономики в странах Азии

Формирование хозяйственного механизма в странах Азии происходило в условиях и формах, близких к СССР. Существенной чертой такой структуры являлась сильная позиция государственно-партийного аппарата в общественном воспроизводстве, т.е. командно-административная система.

В середине 60-х гг. начали появляться признаки несоответствия этой системы требованиям развития производительных сил, что отражалось в замедлении темпов экономического роста и снижении эффективности. В 1970-1980-е гг. становится очевидным неспособность такой системы решать экономические проблемы стран.

Процесс реформ в экономической жизни каждой из стран имеет различия, но при этом можно говорить и об общих направлениях деятельности новых правительств. Среди них: устранение бюджетных дефицитов, отмена или сокращение дотаций убыточным предприятиям, сдерживание инфляционных процессов, улучшение отраслевой и производственной структуры народного хозяйства, повышение эффективности экономики в целом. Основой радикальных преобразований становятся изменения в отношениях собственности.

Важнейшей особенностью реформ в странах Азии является то, что они начались с перестройки в экономике без изменений в политической и идеологической сферах. Инициатором преобразований выступали старые структуры управления, усиливалась роль государственно-партийного аппарата. Это объясняется национальными особенностями развития стран Азии. На общественные отношения большое влияние оказывали методы централизованного правления в сочетании с общинными и религиозными традициями. Своеобразно трактовалась и идея социализма, в частности, его коллективистские начала. Нельзя не учитывать и длительный период войн, противостояния империализму, что также поддерживало устойчивость организационных структур, основанных на социалистической идеологии.

Итак, множественность моделей выхода из кризисных ситуаций, преодоления социально-экономических трудностей на современном этапе являет собой образец гибкого маневрирования и приспособления к сложным условиям воспроизводства, выработки эффективного “синтеза” рыночного механизма и государственного регулирования.

Реформы Сервия Туллия и их влияние на процесс становления государства
Сервий Туллий (Servius Tullius) (6 в. до н. э.), согласно римскому преданию, шестой царь Древнего Рима в 578—534/533 до н. э. С его именем римская традиция связывает реформы, способствовавшие утверждению государственного строя. Важнейшая из них — центуриатная реформа, в соответствии с которой родовые трибы были заменены территориальным ...

Предпосылки образования древнего государства в Татарстане
Древняя Восточная Европа. Большинство историков считает, что территорию древней Восточной Европы занимали в основном финно-угорские народы, восточные славяне и тюркские племена. Они прошли свою древнюю историю одновременно с другими народами периферии древнеримской империи (варварскими народами) в I тысячелетии н.э. Древняя Восточноевро ...

Послевоенные годы.  Курирование ядерного проекта СССР
После испытания в пустыне под Аламогордо первого американского атомного устройства, работы в СССР по созданию своего собственного ядерного оружия были значительно ускорены. Специальный комитет был создан на основании постановления ГКО от 20 августа 1945 года. В него входили Л.П. Берия (председатель), Г.М. Маленков, Н.А. Вознесенский, Б ...