Реформы экономики в странах Азии

Формирование хозяйственного механизма в странах Азии происходило в условиях и формах, близких к СССР. Существенной чертой такой структуры являлась сильная позиция государственно-партийного аппарата в общественном воспроизводстве, т.е. командно-административная система.

В середине 60-х гг. начали появляться признаки несоответствия этой системы требованиям развития производительных сил, что отражалось в замедлении темпов экономического роста и снижении эффективности. В 1970-1980-е гг. становится очевидным неспособность такой системы решать экономические проблемы стран.

Процесс реформ в экономической жизни каждой из стран имеет различия, но при этом можно говорить и об общих направлениях деятельности новых правительств. Среди них: устранение бюджетных дефицитов, отмена или сокращение дотаций убыточным предприятиям, сдерживание инфляционных процессов, улучшение отраслевой и производственной структуры народного хозяйства, повышение эффективности экономики в целом. Основой радикальных преобразований становятся изменения в отношениях собственности.

Важнейшей особенностью реформ в странах Азии является то, что они начались с перестройки в экономике без изменений в политической и идеологической сферах. Инициатором преобразований выступали старые структуры управления, усиливалась роль государственно-партийного аппарата. Это объясняется национальными особенностями развития стран Азии. На общественные отношения большое влияние оказывали методы централизованного правления в сочетании с общинными и религиозными традициями. Своеобразно трактовалась и идея социализма, в частности, его коллективистские начала. Нельзя не учитывать и длительный период войн, противостояния империализму, что также поддерживало устойчивость организационных структур, основанных на социалистической идеологии.

Итак, множественность моделей выхода из кризисных ситуаций, преодоления социально-экономических трудностей на современном этапе являет собой образец гибкого маневрирования и приспособления к сложным условиям воспроизводства, выработки эффективного “синтеза” рыночного механизма и государственного регулирования.

Граф С.С. Уваров и устав университета Св. Владимира
Адмирал Шишков, унаследованный императором Николаем от предыдущей эпохи, оставался во главе Министерства народного просвещения до 1828 г.; затем, с 1828 по 1833 г. министерством управлял пиетист Ливен. С 1833 г. министром сделался один из наиболее знаменитых министров народного просвещения - С.С. Уваров, который управлял этим ведомством ...

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Неолит
Это условное наименование применяется к последнему этапу каменного века, но оно не отражает ни хронологического, ни культурного единообразия: в XI в. н.э. новгородцы писали о меновой торговле с неолитическими (по типу хозяйства) племенами Севера, а в XVIII в. русский ученый С. Крашенинников описал типично неолитический быт местных жител ...

Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы: 1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...