1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
На военные цели
620
720
3300
5150
9000
10850
15500
На транспорт
805
1238
1694
1876
2144
2400
3376
На управление
800
810
1200
1400
1400
1420
1200
В жилищное строительство
150
185
275
220
175
200
250
Из таблицы видно, что с 1932 по 1938 гг. военные расходы увеличились в 25 раз. Их удельный вес поднялся с 26 до 76%. Расходы на транспорт увеличились в 4 раза, управление - в 1,5 раза, на жилищное строительство - в 1,7 раза.
Государственный сектор в экономике Германии занимает значительное место. В 1932 г. государственный акционерный капитал составлял 13,2 млрд., а в 1939 г. - 17 млрд. рейхсмарок. В марте 1936 г. по данным имперского статистического управления в Германии насчитывалось 1085 общественных предприятий. Из них 61 было собственностью империи, 57 - собственностью земель, 25 – собственностью ганзейских городов, 291 - собственностью общин и союзов, 142 - совместная собственность империи и общин. 30% предприятий составляли акционерные общества, 64,4% - общества ограниченной ответственностью и 4,2% - общества частного права.
В целях подготовки к войне осуществлялось государственно-монополистическое регулирование и сельского хозяйства. Каждый крестьянин превращался в “солдата фронта питания”, обязан есть не то, что ему хотелось, а то, что ему диктовали руководители Имперского сословия по продовольствию - главный орган государства по регулированию сельскохозяйственной продукции.
Шепелевы.
Из больших московских модниц в то время была жена Д. Д. Шепелева, известного впоследствии героя Отечественной войны 812 года; про эту модницу пел бульварный борзописец следующее:
Дальше взоры поражает
Блеск каменьев дорогих .
Шепелева то блистает
В пышных утварях своих.
Муж гусар её в мундире
Себе в голову забрал,
Что красавца, к ...
Вступление
Исходя из темы и приведенного ниже материала, определю идеологию как социально значимую систему идей, поддерживаемую той или иной общественной группой и служащую закреплению или изменению общественных отношений.
Хотя можно говорить о дезидеологизации части общества и даже о дезидеологизированных обществах, все же трудно представить себ ...
Концепция «вызова – ответа»
Концепция «вызова – ответа» представляет собой сердцевину учения Тойнби о генезисе цивилизаций. Для раскрытия ее сути он обращается к языку мифа, догматике христианского вероучения. «Подобно тому, - пишет Тойнби, - как Бог не может не принять вызова дьявола, точно также любая цивилизационная система с необходимостью вынуждена отвечать н ...