Главные проблемы экономического развития стран в период докапиталистического способа производства. Основные черты первобытнообщинной экономики и направления ее развития
Страница 2

История » Связь экономической истории с историей экономической политики » Главные проблемы экономического развития стран в период докапиталистического способа производства. Основные черты первобытнообщинной экономики и направления ее развития

Отделение земледелия от скотоводства, развитие ремесла создавали объективные предпосылки для товарного производства, т.е. изготовления продуктов, предназначенных для обмена. Возник и стал развиваться постоянный обмен продуктами между отдельными общинами.

Меновые операции оказались в руках тех, кто стоял во главе общин - старейшин, вождей. Предметами обмена были скот, орудия труда, домашняя утварь, украшения. Излишки продуктов оставались у старейшин и вождей, которые ими присваивались. Так появляется частная собственность, приведшая к разложению общины и всего первобытнообщинного строя. Происходит хозяйственное обособление отдельных семей, начинающих вести индивидуальное хозяйство. Такие семьи селятся на различных территориях. Возникают сельские (соседские) общины. В собственность таких семей переходят и орудия труда, и пашни, и скот.

Расширение рамок частной собственности ведет к имущественному и социальному неравенству людей. Появляются более богатые и менее зажиточные члены общин. Так возникают контуры будущего классового общества. Появление классов означало гибель первобытнообщинного строя.

Страницы: 1 2 

Фрагментация общества и революция
Активное экономическое развитие и вызываемая им фрагментация общества приводят к резкому ослаблению государственной власти в стране, а потому делают неизбежным революционное разрешение конфликта между новыми процессами и встроенными в ткань общественных отношений барьерами к адаптации. И дело здесь не только в неспособности существующей ...

Тоталитарная нравственность
Однако в этом солдатском образовании нравственной подготовке придавалось не меньше значения, чем технической. Спартанское образование целиком направлено на формирование характера по совершенно определенной модели, той самой, которую на глазах у нас, в Европе XX века, вновь вызвало к жизни во всем ее диком и бесчеловечном величии воскреш ...

Исаак Ньютон
Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет (1665). Работы относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Сформулировал основные законы классической механики, открыл закон всемирного тяготения, дисперсию света, развил корпускулярную теорию света, разработал (независимо от Готфрида Лейбница) дифференциальное и интегральн ...