Заключение

Пинская флотилия – единственное флотское соединение, защищавшее Беларусь в 1941 г. Её корабли, краснофлотцы, старшины и командиры принимали активное участие в защите Беларуси от нашествия армии вермахта. Судьба кораблей и героизм людей, которые на них служили, должны навсегда остаться в нашей памяти за их вклад в борьбе с фашизмом.

Исследование боевых действий Пинской флотилии на Днепре, Припяти, Березине и Десне в июне – сентябре 1941 г. позволяет сделать следующие выводы:

1. Формирование Пинской речной военной флотилии в июне 1940 г. было вызвано военно-политической обстановкой и стремлением командования Вооружённых Сил СССР укрепить западные рубежи страны.

2. Пинская флотилия – единственное флотское соединение, участвовавшее в обороне Беларуси летом 1941 г. Именно этой флотилии пришлось не только оказывать содействие сухопутным войскам в начальный, наиболее трудный период Великой Отечественной войны, но и высаживать разведывательные и тактические десанты в тылу врага на приречных направлениях, а также помогать становлению и развитию партизанского движения в Беларуси.

3. Предвоенная подготовка флотилии в части планирования и проведения совместных действий с сухопутными войсками, а также взаимодействия с ними как в наступательных, так и в оборонительных действиях на приречных операционных направлениях оказалась недостаточной. Она сказалась в первые же дни войны, приводя к проблемам со связью, взаимодействием с частями Красной Армии, что порой ставило флотилию в трудное, а подчас и опасное положение.

4. Формы организации корабельных соединений по однородному тактическому назначению, казавшиеся правильными в мирное время, не оправдали себя в ходе военных действий на нескольких операционных направлениях. Поэтому, когда возникла необходимость сосредоточить основные усилия флотилии на Днепре южнее Киева, на Березине, Припяти, а позднее на Десне, были сформированы отряды разнородных кораблей включавшие мониторы, канонерские лодки, сторожевые корабли и катера, бронекатера и катера-тральщики. Такие отряды могли решать все свойственные флотилии задачи на определённых операционных направлениях.

5. Против кораблей Пинской флотилии противник использовал авиацию, танки, самоходно-артиллерийские установки, артиллерию, что усложняло условия боевых действий, организацию взаимодействия с сухопутными войсками и управление силами флотилии.

6. Боевые действия Пинской флотилии на реках Днепровского бассейна проходили в условиях, когда один или два берега реки находились в руках противника. Для выполнения задач по содействию сухопутным войскам кораблям часто приходилось прорываться перед фронтом вражеских частей, вышедших на один или оба берега реки. Иногда соединения кораблей, выполнявшее боевую задачу, оказывались отрезанными от основных сил флотилии войсками противника, занявшими берега. При резком колебании линии фронта, характерном для начального периода Великой Отечественной войны, неоднократно приходилось организовывать прорывы кораблей. Решающими условиями успеха этих прорывов являлись: хорошая подготовка и высокие морально-боевые качества личного состава кораблей, хорошее боевое, материально-техническое обеспечение, правильно организованное и управляемое взаимодействие с частями Красной Армии.

Монета
Монета - слиток металла определенной формы, веса и достоинства, служащий узаконенным средством платежа. Слово “монета” восходит к имени римской богини Юноны, в храме которой находился монетный двор Древнего Рима. В ходе исторического развития возникла и утвердилась как самая практичная форма монеты - круглая с двусторонней чеканкой (х ...

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Неолит
Это условное наименование применяется к последнему этапу каменного века, но оно не отражает ни хронологического, ни культурного единообразия: в XI в. н.э. новгородцы писали о меновой торговле с неолитическими (по типу хозяйства) племенами Севера, а в XVIII в. русский ученый С. Крашенинников описал типично неолитический быт местных жител ...

Культура СССР в 20–30-е годы. Начало «культурной революции»
Сразу после октябрьского переворота для управления духовной жизнью общества был создан наркомат просвещения во главе с Анатолием Васильевичем Луначарским . Это ведомство осуществляло контроль над образованием, политическим просвещением, театрами, библиотеками, искусством, и т.д. Через эту централизацию большевики пытались «воспитать» но ...