Расформирование Пинской речной военной флотилии и её значение в обороне Советской Белоруссии летом – осенью 1941 года
Страница 2

История » Боевая деятельность Пинской речной военной флотилии » Расформирование Пинской речной военной флотилии и её значение в обороне Советской Белоруссии летом – осенью 1941 года

.

Коротким, но примечательным было время существования Пинской речной военной флотилии. Яркой была её боевая деятельность. Противника, подобного себе, - речного, плавающего – флотилия перед собой не имела. Враг был на суше и в воздухе. Реки же часто оставались доступными для кораблей даже за линией фронта. Корабли флотилии незаметно перевозили войска Красной Армии там, где наведённую переправу сразу же засекала бы неприятельская авиаразведка. Именно они приходили на выручку подразделениям, прижатым к болотным топям, высаживали тактические десанты, хотя с июня по сентябрь 1941 г. их было всего два, но все на территории Беларуси, и оказывали помощь партизанскому движению в трудные месяцы его становления. Но важнее всего было то, что корабли поддерживали пехоту своим артиллерийским огнём с таких позиций, на которые никто бы не смог выдвинуть полевую артиллерию. Причём корабли часто занимали и покидали эти позиции так быстро, что оставались неуязвимыми. В невероятно тяжёлых условиях, сложившихся в междуречье Днепра, Десны и Припяти в начальный период войны, Пинская флотилия успешно выполнила задачу, поставленную командованием Юго-Западного фронта по прикрытию переправ сухопутных войск через Припять, Днепр, Десну севернее Киева.

С первых дней немецко-фашистского нашествия на территорию СССР весь личный состав Пинской флотилии во главе с контр-адмиралом Д.Д. Рогачёвым стремился к активной обороне, нанесению противнику контрударов с прорывом кораблей в его тылы. Драматические события на фронтах летом и осенью 1941 г. лишь высвечивают реальный масштаб героизма военных моряков, вписавших на реках Беларуси и Украины свою страницу в историю советского флота. Не подлежат забвению славные подвиги экипажей мониторов «Бобруйск», «Смоленск», «Витебск», канонерской лодки «Верный», а также старшего лейтенанта (впоследствии капитана 3-го ранга) Н.Ф. Пецуха, старшего лейтенанта А.Ф. Терехина, бесстрашного, доблестного майора В.Н. Добржинского и многих других отважных матросов, старшин и командиров Пинской речной военной флотилии.

Страницы: 1 2 

Другие способы снятия ограничителей
Поскольку революции, как было показано выше, в большинстве случаев не приводят к радикальному устранению барьеров на пути общественного развития, необходимо остановиться на других способах решения этой проблемы. Ранее мы уже проанализировали такие отличные от полномасштабных революций механизмы, как реформы и революции «сверху». Снятие ...

Выбор пути: между политикой и писательством. Великобритания первой половины XIX века: проблема политической жизни
Политический строй Англии в начале 19 столетия в своих основных чертах почти не изменился по сравнению с предыдущим веком. Трудящиеся массы не имели голоса ни в парламенте, ни в местном управлении. По - прежнему вся полнота власти находилась целиком в руках земельного дворянства и прежде всего в руках крупного титулованной аристократии. ...

В поисках национального лица автономии
Трудное начало. В начале XX в. татарская нация располагала необходимыми экономическими, культурными и кадровыми возможностями для установления и развития своей национальной государственности, могла внести свою положительную лепту в дело демократического преобразования России. Российская революция 1917 г. и Гражданская война осложнили по ...