В IX в., в результате длительного процесса общественного, развития образовалось относительно единое Древнерусское государство с центром в Киеве. Возникшее на основе развития феодальных отношений, оно само активно способствовало дальнейшему укреплению феодального базиса. На протяжении IX—XI вв. на Руси в результате расхищения князьями, боярами, церковными организациями общинных крестьянских земель росло феодальное землевладение, происходило закабаление свободных общинников.
В состав Древнерусского государства входила громадная территория с исконным восточнославянским, а также и неславянским населением, издавна связанным в своём историческом развитии со славянами. С ростом феодальных отношений происходил процесс образования народностей из ряда отдельных племён. К IX—XI вв. сложилась древнерусская народность, на основе которой в дальнейшем сформировались три братские народности: русская (великорусская), белорусская, украинская. Земли восточнославянских племён, вошедшие в состав Древнерусского государства, получили название Русской земли.[1]
Одним из признаков древнерусской народности была относительная (на раннефеодальной экономической базе) общность языка, при наличии и стойкости диалектных различий в отдельных частях Руси. Общенародный устный язык употреблялся в деловой письменности, в юридических документах. Он сыграл большую роль в формировании древнерусского литературного языка. В то же время на развитие последнего значительное влияние оказал и старославянский (в своей основе древнеболгарский) язык, употреблявшийся в церковной письменности, в памятниках повествовательной литературы и в свою очередь испытывавший сильное воздействие общенародного русского устного языка.[2]
Карьера
в 1919—1931
Осенью 1919 года Лаврентий Берия поступил на службу в контрразведку при Комитете государственной обороны Азербайджанской республики. Но в биографических анкетах своей работы в буржуазной контрразведке Берия не скрывал, в письме к Г.К. Орджоникидзе в 1933 году писал, что «в мусаватскую разведку… был послан партией и что вопрос этот разби ...
Стимулы, способствующие развитию цивилизаций
Стимулы, которые способствуют развитию цивилизаций, Тойнби делит на две группы: стимулы природной среды и стимулы человеческого окружения. Среди первых он выделяет «стимул бесплодной земли». Обращаясь к истории различных стран и народов, Тойнби показывает, что благодаря действию «стимула бесплодной земли», возник целый ряд цивилизаций, ...
Хозяйственная жизнь на Средневековом Востоке1
Эволюция Восточной цивилизации сильно отличается от Западной. Остается спорным вопрос: был ли феодализм в классическом виде в Индии, Китае, на Арабском Востоке, т. е. в районах, где раньше других зародились древнейшие очаги цивилизации на Земле.
В эпоху Средневековья повсюду на Земле царила политическая раздробленность. Это явление был ...