Введение

В IX в., в результате длительного процесса общественно­го, развития образовалось относительно единое Древ­нерусское государство с центром в Киеве. Возникшее на основе развития феодальных отношений, оно само активно способствовало дальнейшему укреплению фео­дального базиса. На протяжении IX—XI вв. на Руси в результате расхищения князьями, боярами, церковными орга­низациями общинных крестьянских земель росло феодальное землевладение, происходило закабаление свободных общин­ников.

В состав Древнерусского государства входила громадная территория с исконным восточнославянским, а также и несла­вянским населением, издавна связанным в своём историческом развитии со славянами. С ростом феодальных отношений про­исходил процесс образования народностей из ряда отдельных племён. К IX—XI вв. сложилась древнерусская народность, на основе которой в дальнейшем сформировались три братские народности: русская (великорусская), белорусская, украин­ская. Земли восточнославянских племён, вошедшие в состав Древнерусского государства, получили название Русской земли.[1]

Одним из признаков древнерусской народности была отно­сительная (на раннефеодальной экономической базе) общность языка, при наличии и стойкости диалектных различий в от­дельных частях Руси. Общенародный устный язык употреб­лялся в деловой письменности, в юридических документах. Он сыграл большую роль в формировании древнерусского литера­турного языка. В то же время на развитие последнего значи­тельное влияние оказал и старославянский (в своей основе древнеболгарский) язык, употреблявшийся в церковной пись­менности, в памятниках повествовательной литературы и в свою очередь испытывавший сильное воздействие общенарод­ного русского устного языка.[2]

Чан Кайши: изгнанник и триумфатор
Китайцы издревле именуют свой мир Поднебесной империей. Хотя и не вполне ясно, какие силы вершили ее судьбы в двадцатом веке, но в ушедшем столетии на китайском небосклоне сияло несколько звезд. В первой четверти века это была звезда отца китайской антимонархической революции Сунь Ятсена, во второй — генералиссимуса Чан Кайши, в треть ...

Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века
К началу ХХ века Россия подошла с массой нерешенных проблем. Эти проблемы во многом порождались неоконченностью реформ, начатых императором Александром II. С одной стороны Россия активно капитализировалась, но с другой стороны, дворянство пыталось сохранить старые порядки и свои привилегии. Социальная структура общества. Успехи эконом ...

Вступление
Исходя из темы и приведенного ниже материала, определю идеологию как социально значимую систему идей, поддерживаемую той или иной общественной группой и служащую закреплению или изменению общественных отношений. Хотя можно говорить о дезидеологизации части общества и даже о дезидеологизированных обществах, все же трудно представить себ ...