Введение

В IX в., в результате длительного процесса общественно­го, развития образовалось относительно единое Древ­нерусское государство с центром в Киеве. Возникшее на основе развития феодальных отношений, оно само активно способствовало дальнейшему укреплению фео­дального базиса. На протяжении IX—XI вв. на Руси в результате расхищения князьями, боярами, церковными орга­низациями общинных крестьянских земель росло феодальное землевладение, происходило закабаление свободных общин­ников.

В состав Древнерусского государства входила громадная территория с исконным восточнославянским, а также и несла­вянским населением, издавна связанным в своём историческом развитии со славянами. С ростом феодальных отношений про­исходил процесс образования народностей из ряда отдельных племён. К IX—XI вв. сложилась древнерусская народность, на основе которой в дальнейшем сформировались три братские народности: русская (великорусская), белорусская, украин­ская. Земли восточнославянских племён, вошедшие в состав Древнерусского государства, получили название Русской земли.[1]

Одним из признаков древнерусской народности была отно­сительная (на раннефеодальной экономической базе) общность языка, при наличии и стойкости диалектных различий в от­дельных частях Руси. Общенародный устный язык употреб­лялся в деловой письменности, в юридических документах. Он сыграл большую роль в формировании древнерусского литера­турного языка. В то же время на развитие последнего значи­тельное влияние оказал и старославянский (в своей основе древнеболгарский) язык, употреблявшийся в церковной пись­менности, в памятниках повествовательной литературы и в свою очередь испытывавший сильное воздействие общенарод­ного русского устного языка.[2]

Стадии заката цивилизаций
Тойнби достаточно подробно описывает процесс заката цивилизации. С точки зрения английского ученого этот процесс проходит три стадии: надлома, разложения и гибели. Надлом начинается с «раскола в цивилизационной системе» и «раскола в душе». О превом говорит появление маргинализированных слоев, вступающих в конфронтацию с «правящим меньши ...

Рим после царя Ромула
Древние римляне представляли себе дальнейший рост своего города следующим образом. Город Ромула включал в себя только два холма: Палатин, где жили исконные римляне, и Капитолий, где поселились сабины. Постепенно от века к веку население увеличивалось и расселялось по близлежащим холмам. В VII в. до н. э., в царствование третьего царя ...

Китайское общество в III в.
Феодальные отношения в Китае развивались на основе кризиса рабовладельческого общества империи Хань и разложения первобытного строя соседних с ней племен на Севере. В древности Ханьская держава занимала обширную территорию, простиравшуюся от Великой стены, проходившей северо-восточнее нынешней, до побережья Южно-Китайского моря. Наиболе ...