Введение

В IX в., в результате длительного процесса общественно­го, развития образовалось относительно единое Древ­нерусское государство с центром в Киеве. Возникшее на основе развития феодальных отношений, оно само активно способствовало дальнейшему укреплению фео­дального базиса. На протяжении IX—XI вв. на Руси в результате расхищения князьями, боярами, церковными орга­низациями общинных крестьянских земель росло феодальное землевладение, происходило закабаление свободных общин­ников.

В состав Древнерусского государства входила громадная территория с исконным восточнославянским, а также и несла­вянским населением, издавна связанным в своём историческом развитии со славянами. С ростом феодальных отношений про­исходил процесс образования народностей из ряда отдельных племён. К IX—XI вв. сложилась древнерусская народность, на основе которой в дальнейшем сформировались три братские народности: русская (великорусская), белорусская, украин­ская. Земли восточнославянских племён, вошедшие в состав Древнерусского государства, получили название Русской земли.[1]

Одним из признаков древнерусской народности была отно­сительная (на раннефеодальной экономической базе) общность языка, при наличии и стойкости диалектных различий в от­дельных частях Руси. Общенародный устный язык употреб­лялся в деловой письменности, в юридических документах. Он сыграл большую роль в формировании древнерусского литера­турного языка. В то же время на развитие последнего значи­тельное влияние оказал и старославянский (в своей основе древнеболгарский) язык, употреблявшийся в церковной пись­менности, в памятниках повествовательной литературы и в свою очередь испытывавший сильное воздействие общенарод­ного русского устного языка.[2]

Земледелие
Одна из географических особенностей Древней Руси – деление страны на природные зоны – предопределила ее экономическое развитие в лесных и степных районах, привела к заметной разнице между севером и югом. Граница тайги в начале I тыс. н.э. была гораз­до южнее современной, её остатком является современная Беловежская Пуща. В степной зоне ...

Завещание
Цзян Чжунчжэн ушел из жизни 5 апреля 1975 года из-за сердечной недостаточности. Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, там, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена. В своем политическом завещании Цзян Чжунчжэн призывал своих соотечественников продолжать ...

«Коля-китаец»
Старший сын Цзян Чжунчжэна Цзян Цзинго родился в 1910 году. Он вырос в родной деревне под крылом у заботливой матери. Отец с детства был для него образцом и наставником. К 15 годам Цзян Цзинго уже был настоящим сыном своего отца, стал его убежденным единомышленником. Цзян Цзинго вспоминал о принципах, которые, с точки зрения его отца, ф ...