Кампания 1914 года

Война разворачивалась на двух основных театрах военных действий

– в Западной и Восточной Европе, а также на Балканах

, в Северной Италии

(с мая 1915 года), на Кавказе

и Ближнем Востоке

(с ноября 1914 года) в колониях

европейских государств – в Африке

, в Китае

, в Океании

. В 1914 году все участники войны собирались закончить войну за несколько месяцев путём решительного наступления; никто не ожидал, что война примет затяжной характер. Активные действия в первой мировой войне начали германские войска. 2 августа они оккупировали Люксембург, а 4 августа вторглись в нейтральную Бельгию. Обходя и блокируя хорошо укреплённые бельгийские крепости: Льеж(пал 16 августа), Намюр(пал 25 августа

) и Антверпен

(пал 9 октября), – немцы гнали перед собой бельгийскую армию и 20 августа взяли Брюссель

, в тот же день, выйдя на бельгийско-французскую границу. Выдвинувшиеся навстречу им англо-французские дивизии проиграли пограничные сражения (в Арденнах

, у Шарлеруа

и Монса

) и были отброшены. К началу сентября германские войска не только вторглись в Северную Францию, но и вышли на реку Марна. 5 сентября началось жестокое сражение, в котором с обеих сторон участвовало 11 армий, насчитывающих около 2 миллионов человек личного состава. Германские войска потерпели поражение, а к октябрю-ноябрю в кровопролитных боях во Фландрии силы противостоящих сторон не только истощились, но и уравновесились. Положение на Западном фронте относительно стабилизировалось, и от Северного моря до Швейцарии протянулась линия сплошного фронта, а боевые действия приобрели позиционный характер. Расчет германского командования на быстрый разгром Франции не оправдался, и «план Шлиффена» провалился.

Тайваньская альтернатива
В декабре 1949 года Цзян Чжунчжэн прилетел из провинции Сычуань на остров Тайвань, где и начался тайваньский период в его деятельности. Ему было за шестьдесят. Он уже допускал мысли об уходе от дел, от политики, но ситуация сложилась таким образом, что ему пришлось взять на себя ответственность за ту часть китайской нации, которая нико ...

Культура России 1900–1917. Просвещение
К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования: I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища; II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища; III ступень – высшая: институты и университеты. Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали ...

"Нулевой вариант"
Наряду с двумя основными сторонами конфликта, каждая из которых намеревалась добиться отстранения от власти противоположной стороны с сохранением и упрочением своей власти, в конфликте косвенно участвовала и третья сила. К ней, в частности, относилось большинство региональных органов власти (представленных в тот период в Москве Советом ...