Выборы Президента и в Парламент Казахстана 1999 года
Страница 2

История » Казахстан - независимое государство (1991-2002 гг.) » Выборы Президента и в Парламент Казахстана 1999 года

Все политические партии, имеющие право на представление партийных списков для предвыборной борьбы за 10 мест в Мажилисе, представили свои списки. Больше всего было зарегистрировано кандидатов от партии "Отан" - 18 человек, 10 - от Демократической партии Казахстана "Азамат", от Гражданской партии - 9.

Кандидатами в депутаты Сената Парламента зарегистрированы 29 граждан, 21 из них выдвинут на сессиях маслихатов, в порядке самовыдвижения - 10. На мандаты депутатов в маслихаты страны претендовали 7146 соискателей. Выборы проходили в два тура.

Оценки прошедших выборов, были, как это уже не раз было в новейшей истории Казахстана, диаметрально противоположными.

В октябре 1999 года Центральная Избирательная Комиссия Казахстана подвела официальные итоги голосования, согласно которым в республике прошли безусловно демократичные выборы депутатов Парламента страны. По итогам голосования, десять "партийных" депутатских мандатов в Мажилисе распределились следующим образом: Республиканская партия "Отан" получила 4 мандата, а Коммунистическая, Аграрная и Гражданская партии - по 2 мандата каждая. В трех округах выборы были признаны недействительными, там были допущены серьезные нарушения Конституции.

Миссия ОБСЕ по наблюдению за парламентскими выборами в Казахстане опубликовала отчет, в котором подготовка, ход и подведение итогов выборов подверглись критике. Иностранные наблюдатели пришли к выводу, что особенно серьезной проблемой парламентских выборов 1999 года стали широко распространенные злоупотребления во время подсчета голосов. Допущенные в ходе предвыборной кампании, выборов и подсчета голосов нарушения определялись экспертами ОБСЕ следующим образом:

1. Неправомерное вмешательство исполнительной власти в ход выборов;

2. Нечестная предвыборная кампания партий, поддерживаемых властями;

3. Угрозы административного и судебного преследования средств массовой информации;

4. Поддержка избирательными комиссиями кандидатов от " партий власти";

5. Искусственно созданные затруднения и запугивание во время предвыборной кампании оппозиционных партий и кандидатов.

ОБСЕ пришла к выводу, что, выборы депутатов Мажилиса, хоть и явились пробным шагом на пути к соответствию международным стандартам и существенно отличались от предыдущих выборов в лучшую сторону, тем не менее, были далеки от требований ОБСЕ. Эти требования всеобщих, равных, честных, тайных, свободных, открытых и подотчетных выборов были серьезно нарушены повсеместным вмешательством исполнительной власти в избирательный процесс.

Реакция оппозиции была еще более жесткой. Оппозиционные партии провели ряд пресс-конференций, на которых выразили свою озабоченность организацией выборов. Более значительным было проведение совместной встречи и создание единого фронта представителей политических партий, правозащитных и неправительственных организаций, находящихся в оппозиции к власти, получившего название Форум Демократических Сил (ФДС). Практическим результатом первого заседания Форума стало принятие резолюции, содержащей ряд требований. Эти требования включали в себя:

Обращение к Парламентам и Правительствам США, России, Японии, стран ЕС, СНГ и ОБСЕ не признавать депутатов Мажилиса и Сенаторов, избранных в результате массовой фальсификации;

Требование объявить результаты выборов в Сенат и Мажилис недействительными;

Требование привлечь членов ЦИК и низовых избирательных комиссий к ответственности за допущенные нарушения;

Страницы: 1 2 3

Политика «Нового мышления»
С приходом к власти в марте 1985 г. М. С. Горбачёва, отдавая дань традиции, подтвердил прежние подходы СССР во внешней политике. Однако вскоре оформилась его новая философско-политическая концепция, получившая название «новое политическое мышление». Основные её положения предусматривали: - отказ от фундаментального вывода о расколе со ...

Основные направления и результаты внешней политики Российской империи в первой половине XIX века. Европа
Для внешней политики России начала XIX века характерно лавирование между интересами Англии и Франции. Александр I восстановил разорванные Павлом отношения с Англией, главным торговым партнером России. Одновременно он проводил политику «умиротворения» в отношении наполеоновской Франции. Однако агрессивные действия Франции в Европе привел ...

Утраченные иллюзии
Спарта была великой пока была прекрасной и справедливой, в золотые дни, когда там, по словам Терпандра, цвели «доблесть юношей, гармоническая Муза и справедливость, идущая широкой стезей, мать прекрасных подвигов» [2;47], когда гражданские добродетели и военная мощь уравновешивались улыбкой человечности, сиявшей в лукавой грации спартан ...