Детство и юность

Берия Лаврентий Павлович » Детство и юность

Родился в селении Мерхеули Сухумского округа в бедной крестьянской семье. Отец — Павел Хухаевич Берия (1872—1922). В 1915, с отличием окончив Сухумское высшее начальное училище, Л. П. Берия уехал в Баку и поступил в Бакинское среднее механико-строительное техническое училище. С 17 лет он содержал мать и глухонемую сестру, которые переехали к нему.

В марте 1917 Л.П. Берия организовал при училище в Баку ячейку РСДРП (б). В июне — декабре 1917 в качестве техника гидротехнического отряда выезжал на Румынский фронт, затем вернулся в Азербайджан, был зачислен в сотрудники секретариата Бакинского Совета рабочих депутатов. Остался в Баку, когда в середине 1918 город оккупировали турецкие войска, работал конторщиком на заводе «Каспийское товарищество Белый Город», выполнял различные поручения оказавшихся в подполье (с конца 1918 по весну 1920 у власти в Азербайджане находилась партия «Мусават») большевиков.

С марта 1919 до установления Советской власти в Азербайджане (апрель 1920) Л.П. Берия к тому же руководил нелегальной коммунистической организацией техников. Одновременно с учёбой в училище Лаврентий Берия работал практикантом главной конторы нефтяной компании Нобелей. В 1919 году Л. П. Берия успешно окончил техническое училище, получил диплом техника архитектора-строителя.

Искусство
С первой четверти XVIII века осуществляется переход к градостроительству и регулярной планировке городов. Облик города определяет уже не культовая архитектура, а дворцы и особняки, дома правительственных учреждений и аристократии. Наиболее ярко эти черты выступают в Петербурге, так как крупное строительство в других городах было на врем ...

Устав 1804 года
Толчок, данный в отношении просветительской деятельности в 1803 - 1804 гг. был очень силен и плодотворен. В 1804 г. правительство, несомненно, встало на правильную для того времени точку зрения. Созданные университеты имели задачи не только давать высшее образование своим питомцам, но и заботиться о правильной постановке учебного дела в ...

Буржуазные реформы 1863-1874 гг.
Отмена крепостного права в России вызвала необходимость проведения других буржуазных реформ – в области местного управления, суда, образования, финансов, в военном деле. Они преследовали цель приспособить самодержавный политический строй России к потребностям капиталистического развития, сохранив его классовую, дворянско-помещичью сущно ...