Детство и юность

Берия Лаврентий Павлович » Детство и юность

Родился в селении Мерхеули Сухумского округа в бедной крестьянской семье. Отец — Павел Хухаевич Берия (1872—1922). В 1915, с отличием окончив Сухумское высшее начальное училище, Л. П. Берия уехал в Баку и поступил в Бакинское среднее механико-строительное техническое училище. С 17 лет он содержал мать и глухонемую сестру, которые переехали к нему.

В марте 1917 Л.П. Берия организовал при училище в Баку ячейку РСДРП (б). В июне — декабре 1917 в качестве техника гидротехнического отряда выезжал на Румынский фронт, затем вернулся в Азербайджан, был зачислен в сотрудники секретариата Бакинского Совета рабочих депутатов. Остался в Баку, когда в середине 1918 город оккупировали турецкие войска, работал конторщиком на заводе «Каспийское товарищество Белый Город», выполнял различные поручения оказавшихся в подполье (с конца 1918 по весну 1920 у власти в Азербайджане находилась партия «Мусават») большевиков.

С марта 1919 до установления Советской власти в Азербайджане (апрель 1920) Л.П. Берия к тому же руководил нелегальной коммунистической организацией техников. Одновременно с учёбой в училище Лаврентий Берия работал практикантом главной конторы нефтяной компании Нобелей. В 1919 году Л. П. Берия успешно окончил техническое училище, получил диплом техника архитектора-строителя.

Революция как предмет исследования
Первое, с чем сталкивается исследователь, занявшийся проблемой революций - это неопределенность предмета. Специалисты не могут договориться не только об определении понятия революции, но и о том, можно ли считать революцию самостоятельным объектом анализа. В общем, это неудивительно. События, однозначно относимые к революционным, достат ...

Социально-экономический образ жизни
Страна городов. Расцвет Волжской Булгарии в XI—XIII вв. ярко проявляется и в обновлении социально-культурного образа жизни — в повышении уровня производства и жизни населения в городе и деревне, а также культуры быта; в изменениях в сфере образования и духовной ориентации; в. углублении этнокультурного и этнополитического сознания. &qu ...

Устав 1804 года
Толчок, данный в отношении просветительской деятельности в 1803 - 1804 гг. был очень силен и плодотворен. В 1804 г. правительство, несомненно, встало на правильную для того времени точку зрения. Созданные университеты имели задачи не только давать высшее образование своим питомцам, но и заботиться о правильной постановке учебного дела в ...