Первые годы правления Петра I

История » Основные этапы истории России » Первые годы правления Петра I

Пока Петр был отстранен от власти Софьей, он в селе Преображенское организовал собственную армию и флот, которые современники назвали «потешными полками

». Свою армию Петр учил по европейским образцам. Постепенно в окружении Софьи зрел заговор сделать Софью царицей. В августе 1689 года

в Кремле распространился слух, что Петр идет на Кремль со своими полками. Софья вооружила стрельцов. Петр узнал о действиях Софьи и бежал в Троице-Сергиев монастырь. Туда начали собираться верные Петру стрельцы, бояре и дворяне. Из монастыря Петр потребовал от Софьи передачи ему власти. В сентябре Софья переехала из Кремля в Новодевичий монастырь.

Став царем, Петр сосредоточил свои усилия на южном направлении в борьбе с крымскими татарами за выход к морям. В 1895 году он предпринял Азовский поход

, который закончился неудачей. Для второго похода в 1696 году

Петр приказал в Воронеже построить флот. Второй поход на Азов закончился взятием города.

В марте 1897 года Петр начал Великое посольство

по странам Европы, которое продолжалось до августа 1698 года

. Во время поездки Петр много учился и заставлял учиться своих спутников, заключал союзы. Во время поездки Петр отказался от южного направления внешней политики и создал союз против Швеции с целью борьбы за Балтику. Вернуться в Москву Петра заставило восстание стрельцов. Подавив восстание, Петр приступил к проведению реформ.

Стратегия и тактика, цели и программа социалистической перестройки
27 съезд КПСС принял Программу КПСС в новой редакции, внеся изменения и дополнения. Главным принципом социалистической перестройки был вывод В.И.Ленина о том, что нельзя идти вперед, не идя к социализму. Отсюда вытекает непреложное требование – преемственность в политике, совершенствование общества в рамках советской системы без изменен ...

Первый пятилетний план развития народного хозяйства. (1928/29-1932/33 гг.)
Ocнoвными зaдaчaми пepвoгo пятилeтнeгo плaнa являлиcь: 1) пpeвpaщeниe CCCP из cтpaны aгpapнoй и oтcтaлoй в индycтpиaльнyю, экoнoмичecки впoлнe caмocтoятeльнyю и нeзaвиcимyю oт кaпитaлиcтичecкиx cтpaн; 2) coздaниe тaкoй индycтpии, кoтopaя былa бы cпocoбнa пepeвoopyжить и peopгaнизoвaть вce oтpacли нapoднoгo xoзяйcтвa нa бaзe coциaлизмa ...

Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы: 1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...