Начало гражданской войны обычно относят к 25 октября 1917 года
. Однако до середины 1918 года оппозиция большевизму из монархических и буржуазных партий надеялась избежать начала гражданской войны и решить судьбу мирными средствами, преимущественно парламентскими. До середины 1918 года наблюдаются вооруженные выступления отдельных частей под руководством военных и политических лидеров (Керенский, Духонин, Краснов
). С мая 1918 года складываются белые армии и сопротивление большевизму приобретает организованный характер. В ход гражданской войны вмешались иностранные державы (США, Англия, Франция, Япония), осуществив интервенцию и финансово-техническую помощь белым армиям. Эти страны стремились остановить распространение большевизма на свои территории и вернуть вложенные в экономику России деньги.
Периодизация Гражданской войны:
1) начальный этап 25 октября 1917 года – середина 1918 года;
2) I этап середина 1918 – ноябрь 1918;
3) II этап ноябрь 1918 – февраль 1919;
4) III этап февраль 1919 – весна 1920;
5) IV этап весна 1920 – ноябрь 1920.
Ямбург в 1917-1920 г.
Точных данных о том, сколько большевистских организаций существовало в Ямбургском уезде в 1917 году неизвестно. Известно лишь, что наиболее многочисленной и сплоченной организацией к началу февральской революции была Нарвская.(16 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров дал согласие на выделение Нарвы из состава Ямбургского земства прис ...
Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI веках
Русская культура XIV–XVI веков сохраняла свою самобытность, но находилась под сильным влиянием монголо-татар, которое проявилось в заимствовании слов (деньга – от тюркского таньга), оружия (сабля), техники в декоративно-прикладном искусстве (золотное шитье по бархату).
В результате монгольского нашествия погибло множество городов, прек ...
Образование
В декабре 1958 года был совершен переход от обязательного семилетнего к восьмилетнему образованию. Среднее образование можно было получить или в школе, или в системе начально-профессионального образования (СПТУ), или в вечерних школах рабочей молодежи без отрыва от производства. Поступление в ВУЗ зависело от рабочего стажа и рекомендаци ...