Торговля с западом

Еще в X – первой половине XI вв. на Русь из Европы ввозились франкские мечи и панцири, по­ливная и стеклянная посуда. Развитие в XII в. сухопутной торговли Киевской Руси с Центральной Европой смягчило последствия потери византийских и арабских рынков и спо­соб­ство­вало ее структурным изменениям.

Северный торговый путь в западноевропейские страны проходил через прибалтий­ские стра­ны шел по балтийскому побережью через Ригу и Эстонию на Новгород, Полоцк, Смоленск. Концентрация находок европейской монеты (денария) в районах Новгород­ской земли и в бассейне р. Камы связана со значением торговли ценными мехами на этом направлении.

Другой торговый путь в Западную Европу шел в направлении – Регенсбург на Дунае – Краков – Галич – Киев – Чернигов – Рязань – Владимир. Топография пред­метов западноевропейского импорта (произведений художественного ремесла) показы­вает что связи Руси с Францией, Германией, Италией были наиболее интенсивными в коце XII – начале XIII вв. На этом пути торговля ценными мехами не имела столь важ­ного значения, т.к. в районах где он пролегал таких зверей не было.

Русская пушнина в Западной Европе использовалась, чаще всего, не для меховых из­делий целиком, а шла только на отделку. Мех в отделке или большой меховой воротник – часто из соболя – во Франции был отличительным признаком знатных людей, дворян; его носили рыцари; мех горностая носили представители правящей династии.

Через юго-западную Русь проходил западный торговый путь «из варяг в греки», со­единявший Балтийское и Черное моря через реки: Висла, Западный Буг, Днестр. Один из сухопутных путей в Византию по Днестру – через Луцк, Владимир Волынский, Завихост, Краков – вел из Киева в Польшу, другой – южнее, через Карпаты, связывал русские земли с Венгрией, откуда открывались дороги в другие в другие западноевропейские страны. Упоминается также сухопутный путь, начинавшийся в Праге, проходивший через Киев на Волгу и далее в Азию.

Жители города, их занятия и благосостояние
Идея строительства в губернском городе Смоленске железной дороги (именно так официально именовался в то время трамвай) появилась еще в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве (в 1892 году) и Нижнем Новгороде (в 1896 году). 26 марта 1898 года Постановлением Смоленской городской Думы строительство электрической ста ...

Особенности Поземельной Столыпинской аграрной реформы в Башкирии.
Основная масса крестьян к реформе отнеслась отрицательно. За 1907-1915 в европейской части России из общины вышло лишь 24% надельных дворов. В Уфимской губернии вышли из общины и закрепили землю в частную собственность 15%, в Оренбургской губернии - 30% надельных дворов. За 1907-1916 в Уфимской губернии на хутора и отруба выделилось 5,8 ...

Древний Татарстан. Система великих древних цивилизаций
Общая характеристика. Венцом созидания, начатого человеком со времени неолитической революции, стали великие древние цивилизации, среди которых была и наша древняя цивилизация - Средне-волжская Булгария. Цивилизации эти, называемые еще "большие исторические этнонациональные культуры" (А.И. Ракитов, 1992), создавались в течение ...