Киевская Русь не имела наследственного права землевладения (княжеского и боярского). Попытки Великого Князя – а позднее и других князей – сажать на столы своих сыновей, братьев и др. нередко приводили к конфликтам с другими Рюриковичами, противодействию местной знати и городского вече. После Ярослава устанавливается право всех сыновей князя на наследство в Русской земле, однако, на протяжении двух столетий шла борьба двух принципов наследства: по очереди всех братьев, а потом по очереди сыновей старшего брата; либо только по лини старших сыновей, от отца – старшему сыну.
На съездах в Любече (1097 г.), Витичеве (1100 г.) и Долобоке, созванных благодаря усилиям Владимира Мономаха, князья целовали крест, что больше не будут участвовать в междоусобицах и обязывались совместно бороться против нарушителей согласия, но в Любече сказали твердо: «каждый да держит отчину свою». В (1111 г.) объединенное выступление князей под руководством Владимира привело к успеху в Задонских степях на реке Сал, после чего Русь более 20 лет не знала нашествий кочевников.
Последним Великим Князем Киевской Руси был Мстислав (1125-1132 гг.) сын Мономаха. В 1169 г. сын Ю.Долгорукого князь А.Боголюбский, возглавил коалицию против Киева, ослабленного внутренними и внешними конфликтами, захватил его и отдал своему брату, а затем и сам пал от рук «кучкового семени» – после чего Киевская Русь окончательно распалась на полтора десятка независимых земель; в таком виде она существовала вплоть до второй черверти XIII в.
В 1221 г., в Киеве по инициативе Галицкого князя Мстислава состоялся новый и последний съезд феодалов – предшественник Калки (Кальмиус) и монголо-татарского нашествия.
Государство Матарам в VIII — начале XI в. Расцвет и упадок Шривиджайи
К началу VIII в. в числе аграрных районов Центральной Явы од-ним из наиболее богатых был Матарам. Его правитель (рату) Санджайя выдвинулся среди центральнояванских местных князьков — ра¬ка; он был покровителем индуистского культа Шивы. Санджайя стал родоначальником династии Матарама, ему приписывалось покорение яванских, малайских и даж ...
Герб города Ставрополя
Герб представляет собой четверочастный щит, в центре которого помещен крест "прямой" формы, разделяющий пространство на четыре поля. Крест занимает место почетной фигуры герба, окрашен в золотой цвет, по смыслу увязывается с название города (Ставрополь - Город Креста) и по изображению соотносится с городским флагом.
В н ...
Мезолит
Примерно за десять тысячелетий до нашей эры огромный ледник, достигавший 1000-2000 метров в высоту, начал интенсивно таять, остатки этого ледника сохранились до наших дней в Альпах и на горах Скандинавии. Переходный период от ледника к современному климату называют условным термином «мезолит», т.е. «среднекаменный» век, – промежуток меж ...