Подавление восстания «краснобровых»
Страница 2

Восстание краснобровых в Китае » Подавление восстания «краснобровых»

Теперь и у «краснобровых» проснулись политические амбиции – они решили возвести на трон своего императора. Где взять его? Решено было найти наследников семьи принца Цзинь из Чэняна (откуда происходили многие лидеры восставших) Лю Чжана (ум. 177 до н.э.), известного своими магическими способностями, и которому поклонялись «краснобровые» как своему защитнику. Среди солдат действительно обнаружилось несколько членов семьи Лю, и нового императора выбирали просто – тянули жребий. Он выпал на 14 летнего юношу Лю Пэн-цзы – простого погонщика лошадей в армии «краснобровых». Никакой властью он не обладал, авторитетом не пользовался и был фигурой исключительно формальной. Правда и от него была польза – в окружении бежавшего императора Гэнши оказался его родственник генерал Лю Гун, который вскоре по «родственной линии» сдался «краснобровым», выдав все секреты беглого императора Хань.

Сам же молодой император Лю Пэн-цзы был возведен на императорский трон в захваченной «краснобровыми» столице. Постоянная смена императоров создавала еще больший хаос в стране, но первое время часть населения приняла «краснобровых» как благодетелей, способных принести мир в Китай. Некоторые территории даже отрядили посланцев с богатыми дарами новому императору. Каково же было их удивление, когда «краснобровые» начали грабить их еще на подступах к столице! Солдаты «краснобровых» несмотря на то, что они уже имели своего «императора», продолжали бандитствовать, как и несколько лет назад, и тем самым восстановили против себя население. Народ в столице возроптал, многие начали требовать возвращения императора Гэнши, но того просто задушил один из его генералов «краснобровых». После этого взоры многих обратились на военачальника принца Лю Сюя – тот отныне объявил себя императором Гуанъу и создал новую династию, дав ей название Восточная Хань (она вошла в историю также как Поздняя Хань). Так называемого «императора Лю Пэн-цзы», выбранного «краснобровыми» никто не слушал, более того, все ненавидели этого безвольного и безвластного юношу. Ряд лидеров «краснобровых» же собирался убить его, чтобы свалить на него все бесчинства, которые совершаются восставшими. Его родственник Лю Гун, в 26 г. прослышав о заговоре, решил спасти несчастного «императора», и рассказал тому о заговоре. Во время церемонии, как описано Сыма Цянем, «император» внезапно спрыгнул с трона, отшвырнул от себя императорскую печать – знак своей власти и закричал на своих «подданных»: «У вас теперь есть император, а вы продолжаете действовать как бандиты. Это из-за вас народ нас ненавидит и не верит нам. И все это из-за того, что вы выбрали неистинного правителя – Сын Неба. Так верните же мое тело мне! Если же вы хотите убить мне, дабы смыть позор, то я готов принять смерть!». Столь неожиданный взрыв эмоций возымел действие: Фань Чэн и другие лидеры склонились перед ним в знак признания его власти, а позже повинились и за бесчинства. Сначала грабежи действительно прекратились, народ в столице восславлял «императора», но затем все началось с новой силой. Более того «краснобровые» уничтожили весь провиант в столице, в поисках пищи, озлобленные, они подожгли многие храмы и дома, а затем, разорив все, осенью 26 года выдвинулись в восточную часть провинции Ганьсу.

Здесь армии «краснобровых» атаковали территории, находящиеся под контролем местного военного лидера Вэй Сяо, но получили отпор. К тому же начались холода, к которым они оказались не готовы, многие воины погибли от холода, и армии «краснобровых» откатили назад на восток, вернулись в столицу Чанъань. Здесь они нанесли несколько успешных ударов по армиям Дэн Юя – генерала, воевавшего на стороне новой династии Восточная Хань, чьи войска стояли заслоном в северной Шэньси и восточной Ганьсу. Но существенного продвижения эти мелкие победу уже не давали.

Страницы: 1 2 3

Вступление
К началу 2-го тысячелетия н.э. произошло перераспределение экономических и политических сил в Северной Европе. Развитие этого региона в частности и международных отношений в Европе в целом привело среди прочего к появлению уникального в истории примера межнационального обмена и кэкономической кооперации, к появлению «Ганзы городов» (St& ...

Древнерусская культура X–XIII веков. Культура славян – язычников
В славянском язычестве прослеживается два направления: поклонение силам природы и культ предков. Наиболее почитаемыми богами у славян были Перун – бог грома и молнии, Рода – богиня земли, Дажбог – бог солнца. Низшими божествами были леший (лесной бог), кикиморы (богини болот), русалки(богини рек), домовые (обожествленный предок, х ...

Общественная жизнь Волжской Булгарии в XIII-XIV вв.
Политическая структура. Общественная жизнь Волжской Бул-гарии по-прежнему регламентировалась правовыми нормами шариата. Сохранялся шариатский суд, находившийся под надзором главного казыя. По-прежнему продолжалась деятельность исламских духовных учреждений и улемов. Главным толкователем законов, принимаемых в стране на основе исламского ...