Полнота и точность сведений, содержащихся в источнике

Восстание краснобровых в Китае » Полнота и точность сведений, содержащихся в источнике

В настоящее время не представляется возможным надежно выделить в тексте Ши цэи включения, не принадлежащие кисти Сыма Цяня. Объясняется это недостатками имеющихся в распоряжении ученых критериев подлинности текста.

Для применения основного из них — хронологического — необходимо прежде всего установить дату, до которой Сыма Цянь довел свое повествование. На этот счет существует несколько противоречивых свидетельств:

1) Сыма Цянь в «Автобиографии» пишет о том, что он «изложил историю, начиная от Хуан-ди и кончая [периодом] тай-чу» (т. е. 104—101 гг. до н. э . )

2) в другом месте той же «Автобиографии» говорится, что Сыма Цянь «описал (события] от Тао-тана до цилиня». Некоторые комментаторы и позднейшие исследователи полагают, что в этой фразе содержится указание на поимку белого единорога («цилиня») во время поездки У-ди в Юн зимой

122 г Однако существует иная трактовка этого свидетельства: «довести изложение до цилиня» может означать завершение повествования в 95 г. до н. э., когда по приказу У-ди была отлита бронзовая статуя в виде ноги цилиня;

3) Бань Гу в «Биографии Сыма Цяня» говорит: «Придворный историограф изложил (факты, содержащиеся] в ЧуХань чунь-цю, и присоединил к ним последующие события вплоть до Да-Хань» . По мнению некоторых авторов, это сочетание следует читать Тянь-Хань — период правления У-ди (100—97 гг. до н. э.) ;

4) Чу Шао-сунь в своем добавлении к гл. 20 «Исторических записок» отмечает: «Сочинение Придворного историографа завершается концом [правления] У-ди» (т. е. 87 г.до н. э.).

Книги и манифесты древнегреческого врача
Книги, которые с элементом вероятности приписываются Гиппократу, и которые так или иначе можно считать зеркалом мышления великого медика, это: "О древней медицине" (своего рода манифест об автономии медицинского искусства); "О священной болезни" (полемика с представлениями магическо-религиозной медицины)". Прогн ...

Историография
Исторические хроники Китая, записывавшиеся почти три тысячи лет, образуют самую длинную непрерывную традицию среди исторической документации любой цивилизации. Никакое другое традиционное общество не знало так свое прошлое и не придавало такого значения ведению исторических записей. Согласно исторической концепции древних китайцев, исто ...

Послевоенное развитие татарстана
Переход от войны к миру. Воины-татары вернулись домой с чувством выполненного перед союзным государством долга. Гордость победы испытывали и те, кто ждал их возвращения. Вместе оплакивали погибших в этой войне. Радовались за вернувшихся живыми. Радужными были надежды на предстоящие изменения в своей жизни. А пока они были готовы, ограни ...