Темп развития человеческой культуры постепенно ускорялся, особенно с переходом к производящему хозяйству. Но появилась еще одна особенность – географическая неравномерность развития общества. Области с неблагоприятной, суровой географической средой развивались по-прежнему медленно, а области с мягким климатом, запасами руд и пр. быстрее продвигались к цивилизации.
Колоссальный ледник (около 100 тыс. лет тому назад), закрывший половину планеты и создавший суровый климат, повлиявший на растительный и животный мир, неизбежно делит историю первобытного человечества на три разных периода: доледниковый с теплым субтропическим климатом, ледниковый и послеледниковый. Каждому из этих периодов соответствует определенный физический тип человека: в доледниковый – археоантропы (питекантроп, синантроп и др.), в ледниковый – палеоантролы (неандертальский человек), в конце ледникового периода, в позднем палеолите – неоантропы, современные люди.
Бумажные деньги
Общее наименование бумажных денежных знаков “банкноты”. С XIX века банкноты делятся на три категории: “классические”, “кредитные” и “обычные”; первоначально обмену на золото подлежали только классические банкноты (за что они получили обиходное название “разменные банкноты”). Однако золотомонетную систему “взорвали” кредитные банкноты, п ...
Спираль Бруно и поливальные машины вокруг Белого Дома
24 сентября, под предлогом ограждения москвичей от "вооружённых боевиков, засевших в парламенте", доступ в Дом Советов был полностью блокирован, и вновь прибывающие депутаты уже не могли попасть внутрь. Они собирались в зданиях московских райсоветов. Дом Советов окружён сплошным кольцом поливальных машин, заграждением из спира ...
Высшее образование при Александре I
Придя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Пр ...