Заключение

Феодальная идеология (религиозные, правовые, политические, философские взгляды господствующего класса) нашла своё отражение в ряде литера­турных памятников (летописных сводах, воинских повестях, церковных проповедях и т. д.). В этих памятниках прославля­лись древнерусские князья как создатели государственности на Руси, описывалась их деятельность по объединению славян­ских племён и военные подвиги, давалось религиозное обосно­вание идеи о необходимости общественного неравенства, осу­ждались народные движения. Идеологическому обоснованию незыблемости княжеской власти, защищавшей интересы фео­дальной знати, служат и величественные архитектурные соору­жения Киева: собор св. Софии, Золотые ворота и т. д. Уже наме­чалась противоположность двух культур — господствующего класса и непосредственных производителен материальных благ.

Однако произведения зодчества, изобразительного искус­ства, литературы, используемые господствующим классом в це­лях идеологического воздействия на трудящихся для укрепле­ния своей власти, являются памятниками культуры всего рус­ского народа. Замечательные произведения древнерусской архитектуры, занимающие одно из первых мест в мировом искус­стве, построены руками русских зодчих, выходцев из трудового народа. Городские мастера создали замечательные памятники изобразительного искусства. В феодальную литературу широ­кими струями проникали мотивы народного творчества.

Феодальная литература Древней Руси имела прогрессив­ный характер. В замечательном памятнике русской историче­ской мысли и литературы XII в., Повести временных лет, про­водится идея единства Русской земли и русского народа, — показатель того, что к этому времени уже сложилась древне­русская народность. Это памятник, в котором отражён глубо­кий патриотизм.

[1] Б. А. Рыбаков. Древние русы. – М., 1951.

[2] Л. П. Якубинский. История древнерусского языка. - М., 1953

[3] Б. А. Рыбаков. Ремесло Древней Руси. – М 1948

[4] В. Н. Щепкин. Учебник русской палеографии. – М, 1967

Политика власти по отношению к православной церкви в 1917–1918 гг.
28 октября, т.е. через 3 дня после низложения Временного правительства и победы октябрьской революции, православная церковь в лице Поместного Собора ярко выразила свое негативное отношение к советской власти. Как отразились на состоянии церкви события 1917 г. и первой мировой войны писал владыка Понтелеймон, епископ двинский: «Никогда е ...

Первый этап движения Ихэтуаней (1898-1899)
Антииностранные настроения к китайском обществе нарастали не только в среде элиты, но и в широких слоях населения, прежде всего крестьянства. Уже весной 1898 г. начались выступления против христианских миссионеров в провинциях Хубэй и Юньань, летом антизападные демонстрации охватили Шанхай. Особенную активность проявляло население Север ...

Открытие Аркаима
Само название «Аркаим» происходит от тюркского «арка» – спина, хребет. Названо городище по названию горы Аркаим. Еще Аркаинской (Аркаимской) называлась пустошь на картах 19 века. Аркаим был открыт летом 1987 года, уже в 1991 году территория памятника была объявлена заповедной (в статусе филиала Ильменского заповедника). Вслед за археол ...