Заключение

Феодальная идеология (религиозные, правовые, политические, философские взгляды господствующего класса) нашла своё отражение в ряде литера­турных памятников (летописных сводах, воинских повестях, церковных проповедях и т. д.). В этих памятниках прославля­лись древнерусские князья как создатели государственности на Руси, описывалась их деятельность по объединению славян­ских племён и военные подвиги, давалось религиозное обосно­вание идеи о необходимости общественного неравенства, осу­ждались народные движения. Идеологическому обоснованию незыблемости княжеской власти, защищавшей интересы фео­дальной знати, служат и величественные архитектурные соору­жения Киева: собор св. Софии, Золотые ворота и т. д. Уже наме­чалась противоположность двух культур — господствующего класса и непосредственных производителен материальных благ.

Однако произведения зодчества, изобразительного искус­ства, литературы, используемые господствующим классом в це­лях идеологического воздействия на трудящихся для укрепле­ния своей власти, являются памятниками культуры всего рус­ского народа. Замечательные произведения древнерусской архитектуры, занимающие одно из первых мест в мировом искус­стве, построены руками русских зодчих, выходцев из трудового народа. Городские мастера создали замечательные памятники изобразительного искусства. В феодальную литературу широ­кими струями проникали мотивы народного творчества.

Феодальная литература Древней Руси имела прогрессив­ный характер. В замечательном памятнике русской историче­ской мысли и литературы XII в., Повести временных лет, про­водится идея единства Русской земли и русского народа, — показатель того, что к этому времени уже сложилась древне­русская народность. Это памятник, в котором отражён глубо­кий патриотизм.

[1] Б. А. Рыбаков. Древние русы. – М., 1951.

[2] Л. П. Якубинский. История древнерусского языка. - М., 1953

[3] Б. А. Рыбаков. Ремесло Древней Руси. – М 1948

[4] В. Н. Щепкин. Учебник русской палеографии. – М, 1967

Гербъ рода Лермантовыхъ
В щите, имеющем золотое ноле, находится черное стропи­ло с тремя на нем золотыми чет­вероугольниками, а под стропи­лом - черный цветок. Щит увен­чан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нем короной. Намет на щите золо­той, подложенный красным. Внизу щита девиз на латинском языке. ...

Трансформация идеологии (1929-1953)
В 1917-1918 гг. и все последующее время вплоть до установления полной большевистской власти, марксистская теория, ставшая в последствии государственной идеологией, в массах носила характер революционный. Это не была идеология массы в целом, но люди верили, что революция проходящая под большевистскими знаменами, способна изменить не толь ...

Дети
Анна Ивановна (1549, 10 августа — 1550) — старшая дочь Ивана Грозного и его первой жены. Прожила всего год. Дмитрий Иванович (1552—1553), младенца случайно выронила кормилица во время погрузки на корабль, он упал в реку и утонул. Остальные дети от первого брака также умерли во младенчестве Иван Иванович (1554—1581), по одной из верси ...